США попытаются слезть с «нефтяной иглы»?

На уровне отдельных штатов США начинают испытывать трудности в связи с низкими ценами на нефть. У США есть своя «нефтяная игла», то есть зависимость от «черного золота». Но в отличие от развивающихся стран, эта зависимость на уровне штатов, а не страны в целом. Возможно, региональные проблемы вынудят правительство предпринять меры по стабилизации цен на нефть, что повлияет на мировой нефтяной рынок.

Из-за снижения рентабельности нефтяных компаний некоторые важные для американской экономики штаты в настоящее время столкнулись с сокращением налоговых поступлений, дефицитом бюджета, негативными кредитными рейтингами, ростом безработицы и т. д.


В частности, замедление экономики наблюдается в штатах Аляска, Северная Дакота, Вайоминг, Нью-Мексико, Луизиана, Оклахома и Техас. Эти штаты пережили стремительный рост технологий добычи сланцевой нефти и последующий спад после снижения цен на нефть. В процессе преодоления текущего кризиса, эти штаты будут формировать новую стратегию развития на ближайшие десятилетия, и этом может оказать существенное влияние на экономику США и всей планеты.

Примером «кризисного» штата является Аляска, которая сейчас имеет дефицит бюджета в $4 млрд. Для сравнения: расходы на школы на Аляске составляют примерно $1 млрд в год. В Луизиане дефицит $2 млрд, в Оклахоме и Северной Дакоте — по $1,3 млрд.

Местные чиновники размышляют над тем, как покрыть этот дефицит, но решить эту проблему сложно. Например, на Аляске 72% от общего объема государственных налогов составляют поступления от нефтяного сектора. С этих налогов Аляска покрывает 90% текущих расходов на школы, дороги, общественную деятельность и т. д. После падения цен на нефть, годовой доход Аляски упал на 84% от его среднего значения на 2007-2013 гг.


Спад в нефтяном секторе приводит к снижению всех экономических показателей. Так, в штате Вайоминг с февраля 2015 г. по июнь 2016 г. уровень безработицы вырос с 3,8% до 5,6%. В отдельных городах рост безработицы еще более значительный.

Проблема может решиться без вмешательства, только если цена нефти снова выйдет к отметке $100 за баррель, но это маловероятный сценарий на фоне высокой добычи и постепенного перехода глобальной экономики на зеленую энергию.

Таким образом, в ближайшее десятилетие стоит ожидать от федеральных и региональных властей значительных усилий по диверсификации экономики в нефтезависимых штатах. Диверсификация снижает негативный эффект дешевой нефти. Например, Калифорния является третьим по величине производителем нефти в США, но нефть и газ составляют незначительную часть экономики штата.

Регионы не могут больше полагаться на нефть даже для финансирования отдельных (разовых) капитальных проектов, не говоря уже о текущих обязательных расходах.

Большинство аналитиков считают, что нефтезависимые штаты, как Техас, выдержат нефтяной спад, но при этом предстоит период волатильности рынка в процессе перехода к новой экономической модели. Судя по всему, единственной альтернативной являются правительственные инвестиции в технологии, способные стать новой «нефтью» экономики.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.