Есть ли потенциал развития у платежного сервиса Apple Pay?

Спустя два года после запуска собственного мобильного платежного сервиса, компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) сталкивается с жесткой конкуренцией на этом рынке, переполненном схожими предложениями множества компаний. В свое время Apple рассчитывала на то, что сервис Apple Pay станет одним из драйверов роста компании. Сохраняется ли эта надежда сейчас, и могут ли мобильные платежи придать импульc росту акций AAPL?

В настоящее время лидеры ретейла стараются создать собственные платежные системы, повышающие лояльность клиентов к бренду. Например, летом 2016 г. свои платежные системы представили компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) и сеть аптек CVS Health. В следующем году большинство розничных торговцев и ресторанов быстрого питания предложат клиентам свои собственные или сторонние услуги мобильных платежей.

Apple последние два года работала над повышением осведомленности потенциальных клиентов о преимуществах Apple Pay, предлагая использовать систему в обычных магазинах и в интернете. В начале октября Apple Pay начала расширение и в России, пытаясь вобрать в себя большинство функций традиционных кошельков, банковских и скидочных карт.

Apple, не раскрывает финансовые показатели Apple Pay. Компания получает небольшой процент от каждой транзакции, и доход от этих операций, судя по всему, составляет небольшой процент дохода Apple. Общий объем продаж Apple в прошлом году составил почти $234 млрд, и доход Apple Pay стал частью дохода в $19,9 млрд (без учета издержек) от сегмента услуг Apple.

По прогнозу eMarketer, к 2019 г. в США объем мобильных (бесконтактных) платежей достигнет $210 млрд. Таким образом, даже при существующем положении Apple Pay обеспечит некоторый рост дохода для Apple.

В то же время, потенциал Apple Pay на сегодняшний день реализован в минимальной степени. Дело в том, что принятие технологии пока очень слабое, так как большинство людей не видят в мобильных платежах значительных улучшений по сравнению с привычными способами оплаты. Согласно исследованию Pymnts.com и InfoScout, 58% опрошенных отметили, что платежная система Apple Pay так же проста в использовании, как банковские карты. В то же время, 56% пользователей iPhone 6 подчеркнули, что карты и Apple Pay используются ими в примерно одинаковой степени.

Главный вывод в том, что люди не сказали о существенных преимуществах мобильных платежей перед банковскими картами. Вряд ли стоит ожидать массового распространения технологии при такой слабой мотивации потребителей.

В компании Apple это понимают и пытаются стимулировать использование Apple Pay, показывая, что мобильные платежи удобнее и универсальное, чем «кредитки». В частности, с октября 2016 г. с помощью Apple Pay в Японии пассажиры смогут купить железнодорожные билеты. К слову, только один японский оператор ЖД-перевозок East Japan Railway в сутки перевозит 17,4 млн пассажиров.

Также, Apple Pay уже работает в лондонском метро и других видах общественного транспорта. Кроме того, запущена программа лояльности в торговых сетях Orange Cash, поощряющая покупателей за использование Apple Pay при покупках у определенных торговцев. Все это может принести Apple значительный доход в среднесрочной перспективе за счет роста использования Apple Pay.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.