Инвестиции в продуктовые компании с учетом тренда здорового питания

Здоровое питание, «органические» продукты в последние годы являются не только популярным трендом, но и выгодным бизнесом. Только в США продажа «органических» продуктов в прошлом году принесла $39,7 млрд, что на 11% больше, чем годом ранее. Ожидается, что продажи и дальше буду расти примерно такими же темпами. Популярность продуктов, которые можно отнести к здоровому питанию, вынуждают продуктовые магазины и рестораны быстрого питания менять меню, а также поставщиков продуктов.

Доля «органических» продуктов на рынке США пока невелика — около 5%, но они составляют значительную долю роста рынка продуктов питания. Это заставляет сети ресторанов быстрого питания бороться за заботящихся о своем здоровье клиентов.

Первыми в борьбу за клиентов на этом рынке вступили сети ресторанов Chipotle Mexican Grill (CMG, NYSE) и Panera Bread (PNRA, NASDAQ). Новая политика компаний – это использование так называемых экологически чистых продуктов, в частности мяса животных, выращенных на «чистых» фермах, предпочтительно недалеко от места расположения ресторана. Кроме того, компании утверждают, что не используют ГМ-продукты, искусственные ароматизаторы и добавки. Пища не подвергается обработке в микроволновой печи, не замораживается в морозилке и т.д. Благодаря новому подходу клиенты могут сами формировать состав продукта и следить за количеством потребляемых калорий.

Новая тенденция заставила измениться и другие сети быстрого питания, в том числе гиганта этого рынка — компанию McDonald's (MCD, NYSE). Уже несколько лет компания предлагает в своих ресторанах здоровую пищу – свежие овощи, фрукты, салаты. Но в настоящее время потребитель все больше интересуется составом продуктов. В связи с этим McDonald's уже испытывает особое меню, которое позволяет использовать только мясо животных, которые выращивались без использования антибиотиков, яйца от кур, которые выросли не в клетках, а также убрать искусственные консерванты из наггетсов и сироп с высоким содержанием фруктозы из сдобных продуктов. Согласно новой тенденции клиенты могут контролировать количество потребляемых калорий, то есть создавать свой гамбургер из предпочтительных продуктов.

Примеру McDonald's уже следуют другие сети. В частности, Wendy's в прошлом месяце также объявила об отказе от антибиотиках в продуктах.

Инвесторам, желающим вложить средства в производителей продуктов и сети быстрого питания, необходимо иметь ввиду данную тенденцию. Наибольший рост в долгосрочной перспективе следует ожидать от компаний, которые следуют тренду здорового питания и предлагают клиентам соответствующие продукты и возможность конструировать собственное меню.