Цифры автомобильного рынка: сейчас и в ближайшем будущем

Устоявшаяся модель владения личным автотранспортом претерпевает серьезные изменения, так как современные молодые люди вместо приобретения собственного автомобиля предпочитают сервисы аренды. Некоторые сервисы аренды в тестовом режиме уже используют автомобили-роботы. По консервативным прогнозам, к 2035 г. на дорогах общего пользования каждый четвертый автомобиль будет роботом.
К изменениям на рынке привели не только новые технологии, но и социально-экономические изменения. Так, содержание личного автомобиля в настоящее время требует высоких расходов, в то время как доходы домохозяйств увеличились незначительно. По оценкам Американской автомобильной ассоциации, средняя стоимость владения личным автомобилем в США доходит до $8558 в год. При этом надо учесть, что в среднем американская семья владеет 2,2 автомобилей. Для многих семей содержание автомобиля дорого обходится семейному бюджету, и это с учетом того, что более 95% времени автомобиль простаивает. В случае с арендными автомобилями-роботами расходы обещают быть более низкими. Например, Uber уже тестирует сервис подписки на услуги аренды с авансовым платежом всего в $30 в месяц. Подобные тестовые программы начинает разрабатывать Lyft. Исследование инвестиционной компании ARK показывает, что использование арендных автомобилей в США в конечном счете может стоить пассажирам всего $0,35 за милю – примерно половину стоимости эксплуатации личного автомобиля и всего 10% от того, что приходится тратить на традиционные такси. Кроме того, арендные автомобили позволяют существенно экономить на плате за парковку.


Еще одна причина, по которой современные люди отказываются от собственного автомобиля, - возможность сэкономить время. Сегодня около 54% ​​населения мира проживает в городах. К 2050 г., по данным ООН, эта цифра возрастет до 66%. Растущие города становятся все менее удобными для водителей.

Исследования, проведенные учеными MIT в Сингапуре, одном из самых густонаселенных городов в мире, подсчитали, что 780 тыс. частных автомобилей города теоретически могут быть заменены всего 200 тыс. арендными автомобилями-роботами, а развитие парка автомобилей-роботов в Лиссабоне (Португалия) могло бы без ущерба для мобильности граждан удалить из черты города до 90% автомобилей. Следовательно, введение автомобилей-роботов в городах смогло бы существенно снизить заторы, а также выбросы вредных веществ в атмосферу. Исследователи из Национальной лаборатории Лоренса Беркли подсчитали, что к 2030 г. электромобили-роботы могут сократить выбросы парниковых газов на 94% от того уровня, что производят сейчас в США малотоннажные транспортные средства.

Для государства использование автомобилей-роботов тоже выгодно с экономической точки зрения. Так, изменение концепции владения автомобилем может принести США выгоду в размере $1,3 трлн, по данным Morgan Stanley. Экономия произойдет за счет предотвращения аварий, снижения потребления топлива, уменьшения экологической нагрузки и др. В перспективе экономическая выгода сможет достичь $2,2 трлн в год.

Изменения уже заметны. Так, уже сейчас 24% американцев в возрасте от 18 до 29 лет говорят, что они пользуются услугами Uber и Lyft несколько раз в месяц. В возрастной группе до 45 лет цифра схожая, хоть и несколько ниже.

Также снижается интерес к владению собственным авто у молодых людей. Недавнее исследование, опубликованное Институтом изучения транспорта Мичиганского университета показало, что только 60% 18-летних американцев получили водительские права в 2014 г., по сравнению с более чем 80% в 1983 г.

Таким образом, развитие технологий меняет устройства общества. Люди стремятся экономить деньги и при этом оставаться мобильными. Сервисы аренды автомобилей, развитие автомобилей-роботов, персональная мобильность (электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры и т. п.), развитый общественный транспорт все больше удовлетворяют эти потребности, отодвигая владение персональным авто на поздний околопенсионный возраст.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.