Будет ли современное поколение покупать автомобили?

Так называемое поколение миллениалов (люди в возрасте 18-34 года) привыкло к новым сервисам, большинство из которых покупаются по подписке или разовыми сделками по мере необходимости. В связи с этим под угрозой может оказаться традиционный рынок персональных автомобилей. Так что выберут миллениалы в конечном итоге, и как это повлияет на мировую экономику?

По данным поставщика интернет-сервисов для автоиндустрии Dealertrack, возрастная группа миллениалов в 2015 г. получила более трети всех автокредитов в США. В целом, на рынке США в 2015 г. на миллениалов пришлось 28% розничных продаж, по сравнению с 17% в 2010 г., по данным JD Power, которая считает поколением миллениалов всех, кто родился в период с 1977 г. по 1994 г. При этом на поколение X (1965-1976 гг.) пришлось 25% розничных продаж; на бэби-бумеров (1946-1964 гг.) 37%; на поколение до бэби-бумеров (1900-1945 гг.) — 10%. На поколение Z (1995-2014 гг.) пока приходится только 1% продаж.

Таким образом, автопроизводители и розничные продавцы могут на время успокоиться: миллениалы, по мере взросления, приобретают товары длительного пользования, как и их родители. Однако некоторые отличия все же есть, и они, возможно, являются началом нового долгосрочного тренда.

Когда миллениалы «созревают» с финансовой точки зрения, они выбирают агрессивные программы аренды. При этом договор аренды обычно переводится на модель подписки, привычную для людей, которые пользуются интернет-сервисами вроде потокового видео Netflix.

Многие миллениалы выбирают аренду, и количество арендных сделок растет на 7% ежегодно. Миллениалам не важно, что они не владеют автомобилем, для них важнее экономия благодаря низким ежемесячным арендным платежам. Хотя миллениалы и не владеют автомобилем по истечении срока аренды, они могут заменить его на другой, как в ситуации со смартфоном. При этом они предпочитают брать в аренду небольшие, более дешевые подержанные автомобили, а крупные дорогие новые автомобили покупают в собственность лишь миллинеалы старшего возрастного диапазона. Таким образом, значительную часть жизни миллениалы не покупают автомобили, и, скорее всего, следующее поколение увеличит период аренды, прежде чем купить собственную машину. С появлением более доступных такси-сервисов, в том числе роботизированных, период владения персональным авто сузится еще больше, вероятно до короткого промежутка вблизи момента выхода на пенсию. В более младшем и более старшем возрасте личный автотранспорт будет заменен арендой и роботами-такси.