Будет ли современное поколение покупать автомобили?

Так называемое поколение миллениалов (люди в возрасте 18-34 года) привыкло к новым сервисам, большинство из которых покупаются по подписке или разовыми сделками по мере необходимости. В связи с этим под угрозой может оказаться традиционный рынок персональных автомобилей. Так что выберут миллениалы в конечном итоге, и как это повлияет на мировую экономику?

По данным поставщика интернет-сервисов для автоиндустрии Dealertrack, возрастная группа миллениалов в 2015 г. получила более трети всех автокредитов в США. В целом, на рынке США в 2015 г. на миллениалов пришлось 28% розничных продаж, по сравнению с 17% в 2010 г., по данным JD Power, которая считает поколением миллениалов всех, кто родился в период с 1977 г. по 1994 г. При этом на поколение X (1965-1976 гг.) пришлось 25% розничных продаж; на бэби-бумеров (1946-1964 гг.) 37%; на поколение до бэби-бумеров (1900-1945 гг.) — 10%. На поколение Z (1995-2014 гг.) пока приходится только 1% продаж.

Таким образом, автопроизводители и розничные продавцы могут на время успокоиться: миллениалы, по мере взросления, приобретают товары длительного пользования, как и их родители. Однако некоторые отличия все же есть, и они, возможно, являются началом нового долгосрочного тренда.

Когда миллениалы «созревают» с финансовой точки зрения, они выбирают агрессивные программы аренды. При этом договор аренды обычно переводится на модель подписки, привычную для людей, которые пользуются интернет-сервисами вроде потокового видео Netflix.

Многие миллениалы выбирают аренду, и количество арендных сделок растет на 7% ежегодно. Миллениалам не важно, что они не владеют автомобилем, для них важнее экономия благодаря низким ежемесячным арендным платежам. Хотя миллениалы и не владеют автомобилем по истечении срока аренды, они могут заменить его на другой, как в ситуации со смартфоном. При этом они предпочитают брать в аренду небольшие, более дешевые подержанные автомобили, а крупные дорогие новые автомобили покупают в собственность лишь миллинеалы старшего возрастного диапазона. Таким образом, значительную часть жизни миллениалы не покупают автомобили, и, скорее всего, следующее поколение увеличит период аренды, прежде чем купить собственную машину. С появлением более доступных такси-сервисов, в том числе роботизированных, период владения персональным авто сузится еще больше, вероятно до короткого промежутка вблизи момента выхода на пенсию. В более младшем и более старшем возрасте личный автотранспорт будет заменен арендой и роботами-такси.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.