Кирилл Селезнев, ИК «Фридом Финанс»: McDonald's реформирует бизнес для усиления роста

Один из лидеров индустрии быстрого питания, компания McDonald's Corp. (MCD, NYSE), реформирует бизнес и планирует существенно сократить издержки, одновременно повысив продажи. Во втором квартале текущего года компания вновь продемонстрировала позитивную динамику, которая наблюдается уже четвертый квартал подряд. После двух лет слабых продаж положительная тенденция привлекла внимание инвесторов, которые верят в долгосрочный рост знаменитой франшизы.

В мае прошлого года компания McDonald's представила антикризисный план, связанный с перестройкой деятельности глобальной компании. С тех пор McDonald's провела ряд приобретений, а также увольнений сотрудников в целях оптимизации бизнеса. Усиление роли франчайзинга должно снизить требования к капиталу компании, помочь росту прибыли на акцию и доходности собственного капитала в долгосрочной перспективе. В итоге к 2018 г. компания планирует достичь годовой экономии в $500 млн на коммерческих и административно-хозяйственных затратах, причем большая часть этой экономии будет получена уже к концу 2017 года.


Новые технологии важный элемент стратегии развития McDonald's

Кроме того, McDonald's удалось повысить доход, упростив меню и предлагая в США эконом-меню (определенный набор продуктов, как в случае с обеденным меню), а также меню завтрака в течение всего дня. Последнее новшество стало главным драйвером роста прибыли, и компания расширяет эту практику. В частности, на этой неделе McDonald's запустила тестовые продажи нового детского завтрака Happy Meal в 73 ресторанах в Оклахоме. Если тестирование пройдет хорошо, новые завтраки будут продаваться на всей территории США в течение всего дня. Детский завтрак может повторить успешный опыт утреннего «взрослого» меню, которое хорошо продается уже около года.

Эксперты ожидают умеренного роста за счет детского меню на международном рынке, однако точные цифры сейчас спрогнозировать сложно.

Таким образом, McDonald's в настоящее время пытается трансформироваться в самый современный бренд в сфере питания и обеспечить устойчивый долгосрочный рост дохода. Стратегия включает множество шагов, в том числе перенос весной 2018 г. штаб-квартиры из «старомодного» пригорода в деловой центр Чикаго.

Как и любое предприятие в сфере общественного питания, McDonald's имеет известные риски, связанные с возможными политическими и экономическими кризисами, а также слабым ростом глобальной экономики.

В то же время, аналитики сохраняют позитивные долгосрочные прогнозы по акциям компании McDonald's, которая доказала способность адаптироваться к меняющимся условиям на рынке. Во вторник 27 сентября аналитики Zacks подняли рейтинг ценной бумаги MCD до «покупать». Эксперты инвестфирмы Robert W. Baird в конце августа подняли целевую цену по акциям MCD с $126 до $128. За последние 12 месяцев акции MCD подорожали почти на 22% до $115,18 по итогам торгов 28 сентября 2016 г.

Кирилл Селезнёв
Кирилл Селезнёв
Инвестиционный консультант ИК "Фридом Финанс"