Amazon.com – лучшая инвестиция в интернет-ретейл?

Интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) побеждает в конкурентной борьбе за крупнейший рынок сбыта в мире, США. Инвесторы, выбравшие Amazon как направление для долгосрочных вложений, очевидно, получат еще более крупную прибыль по мере того, как Amazon все больше теснит конкурентов на перспективном рынке e-commerce.

В настоящее время Amazon является бесспорным лидером в области розничной онлайн-торговли — одном из самых быстро растущих и прибыльных сегментов в потребительском секторе. Высокая конкурентоспособность Amazon в быстро развивающейся отрасли обеспечило компании впечатляющие рост выручки и долгосрочную доходность для акционеров. Десять лет назад акции AMZN стоили менее $40, а во вторник 27 сентября 2016 г. они котировались на отметке $814,86.


На графике видно, как быстро Amazon.com отрывается от своих основных конкурентов на американском рынке: Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) и eBay (EBAY, NASDAQ). Секрет успеха Amazon очень прост: деятельность компании ориентирована на клиента. Amazon всегда ищет способы увеличить разнообразие товаров, предложить их по агрессивно низким ценам и улучшить ключевые сервисы, такие как доставка. Для этого компания вкладывает большие деньги в технологии, в частности роботизированные склады и беспилотную доставку. Также, Amazon предлагает востребованный сервис пользовательских отзывов. На интернет-площадке Amazon.com можно почитать отзывы пользователей огромного числа товаров: от солнцезащитных очков для вечеринки, до профессиональных дорогостоящих инструментов.

В результате конкуренты уже не пытаются состязаться с Amazon в ее традиционно сильных сторонах бизнеса. В частности, eBay инвестирует в новые технологии, чтобы обеспечить более качественный поисковый сервис и предложить клиентам услуги, которых нет у Amazon. В свою очередь, Wal-Mart пытается превратить свои супермаркеты в высокотехнологичные развлекательные шопинг-центры, где нет очередей, привычных касс, а выбирать товары помогает роботизированная тележка для покупок. Кроме того, для усиления позиций в e-commerce Wal-Mart приобрела интернет-магазин Jet.com за $3,3 млрд.

Тем не менее, eBay и Wal-Mart предстоит пройти долгий путь, чтобы выйти на равную конкуренцию с Amazon. По данным за второй квартал 2016 г., продажи Amazon выросли до $30,4 млрд — на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: доход eBay за квартал составил $2,23 млрд (+6%), а Wal-Mart — $120,9 млрд, но рост объема продаж был самым скромным (+0,5%).

По данным опроса, проведенного специалистами RBC Capital, из 2 тыс. опрошенных американцев 90% выбирают Amazon при покупке в интернете; 38% выбирают eBay; 30% — Wal-Mart.

Таким образом, Amazon успешно реализует стратегию повышения лояльности клиентов, а также заботится и о своих акционерах, постоянно увеличивая доходность акций. В настоящее время ценные бумаги AMZN имеют хороший долгосрочный прогноз. Во вторник 27 сентября 2016 г. аналитики JP Morgan повысили целевую цену акций AMZN с $925 до $1000.