Каким образом интернет-ТВ Netflix выигрывает у традиционных медиа

Некоторые аналитики дают очень осторожные прогнозы по поводу роста сервисов потокового видео. Эксперты затрудняются оценить перспективы роста абонентской базы. Прежде всего это касается самого крупного сервиса интернет-ТВ: Netflix (NFLX, NASDAQ). До сих пор по этой компании противоречивые прогнозы, и это связано с тем, что некоторые аналитики считают непредсказуемой развитие конкуренции Netflix и других аналогичных сервисов цифровых услуг, например от Hulu и Amazon.com. Однако есть цифры, которые указывают на то, что Netflix может превратить мощный рост абонентской базы в большой доход.


На графике, составленном аналитиками RBC Capital Markets, показан рост абонентской базы Netflix на фоне падения у традиционных платформ вещания, таких как Comcast, Discovery Communications и Viacom. В то время как традиционные операторы ТВ теряли клиентов, абонентская база Netflix росла, демонстрируя двузначный рост с 2013 по 2015 гг. Это указывает на преимущество технологий Netflix, которое в конце концов признали и конкуренты. В частности, кабельные каналы покупают видеоконтент Netflix. Некоторые провайдеры, в частности один из крупнейших медиаконцернов Comcast Corporation (CMCSA, NASDAQ), открывают для Netflix доступ к своей абонентской базе, чтобы остановить утечку абонентов.

Но более важным показателем для провайдеров медиаконтента сегодня является не столько количество абонентов, сколько время проведенное в развлекательной сети. По этому важнейшему показателю мировыми лидерами являются Netflix и известная компания – поставщик контента The Walt Disney Company (DIS, NYSE).


На втором графике от RBC Capital Markets видно, что средний пользователь проводит намного больше времени за просмотром контента платформы Netflix, нежели любого другого поставщика. В среднем, абонент Netflix пользуется сервисом около двух часов в сутки — это намного больше, чем у большинства традиционных провайдеров развлекательного контента.

Таким образом, есть несколько факторов, которые могут поддержать быстрый рост акций NFLX в будущем. Прежде всего, у Netflix все еще большой потенциал роста абонентской базы в США, учитывая сколько времени проводят в сети пользователи сервиса (это говорит о популярности контента). Также, Netflix может увеличить эффективность монетизации за счет роста цены, расширения услуг, повышения рентабельности.

Фактором неопределенности остается активность конкурентов, например Hulu недавно объявила о планах по запуску стримингового ТВ в 2017 г. Это может привлечь часть аудитории, уходящей от традиционных кабельных операторов. Однако в долгосрочной перспективе стратегия Netflix сохраняет позитивный прогноз, и компания обладает необходимыми средствами для конкурентной борьбы и сохранения лидерства на мировом рынке.