Автомобили-роботы получат в США максимум свободы для развития

Во вторник 20 сентября администрация президента США подняла вопрос о правовом регулировании внедрения автомобилей с автоматизированными системами вождения. Как ожидается, это будет список из 15 пунктов правительственных рекомендаций, которые должны представить критерии оценки безопасности автомобилей-роботов.

Надо отметить, что речь не идет о жестких ограничениях, а скорее о списке опережающих рекомендаций, которые должны помочь производителям определить направления развития автомобилей на фоне противоречивых региональных правил дорожного движения. Конечной целью рекомендаций является снижение смертности на дорогах.

Такси-роботы уже передвигаются по улицам американского Питтсбурга

Сообщение регуляторов — хорошая новость для технологических компаний, таких как Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ), которая уже тестирует бета-версию автопилота в своих серийных авто. Новые предложения не являются законодательными нормами с юридической силой. Федеральные регуляторы отказываются загонять в жесткие рамки разработку автомобилей-роботов, чтобы не замедлять внедрение новых технологий. Другими словами, бизнес не скован дополнительными ограничениями и может использовать самые эффективные пути развития роботов с точки зрения коммерции.

Что касается рекомендаций, то они стимулируют производителей обмениваться данными по ДТП и способами создания наиболее безопасных систем автоматического вождения. Это должно ускорить принятие технологии, главным преимуществом которой является предсказуемость и безопасность в сравнении с водителями-людьми.

Таким образом, для инвесторов есть хорошие новости: автомобили-роботы пользуются поддержкой правительства США, и эта страна станет флагманом новой автомобильной революции. В такой поддержке нет ничего удивительного, ведь только в США по официальным данным в ДТП в 2015 г. погибли 35 тыс. человек, причем в основном из-за человеческих ошибок.

В настоящее время производители автомобилей и технологий автоматического вождения используют разные подходы к разработке автомобилей-роботов. Например, компания Google сразу разрабатывает машину, в которой нет органов управления, то есть полностью автоматическую. Другие компании, включая Tesla Motors, используют системы автовождения, требующие от водителя готовности немедленно взять управление на себя. Возможность продвижения на рынок разных систем создает множество рыночных ниш и пока не требует от компаний жесткой конкурентной борьбы, которая вредит на ранних этапах развития столь сложных и революционных технологий.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.