Автомобили-роботы получат в США максимум свободы для развития

Во вторник 20 сентября администрация президента США подняла вопрос о правовом регулировании внедрения автомобилей с автоматизированными системами вождения. Как ожидается, это будет список из 15 пунктов правительственных рекомендаций, которые должны представить критерии оценки безопасности автомобилей-роботов.

Надо отметить, что речь не идет о жестких ограничениях, а скорее о списке опережающих рекомендаций, которые должны помочь производителям определить направления развития автомобилей на фоне противоречивых региональных правил дорожного движения. Конечной целью рекомендаций является снижение смертности на дорогах.

Такси-роботы уже передвигаются по улицам американского Питтсбурга

Сообщение регуляторов — хорошая новость для технологических компаний, таких как Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ), которая уже тестирует бета-версию автопилота в своих серийных авто. Новые предложения не являются законодательными нормами с юридической силой. Федеральные регуляторы отказываются загонять в жесткие рамки разработку автомобилей-роботов, чтобы не замедлять внедрение новых технологий. Другими словами, бизнес не скован дополнительными ограничениями и может использовать самые эффективные пути развития роботов с точки зрения коммерции.

Что касается рекомендаций, то они стимулируют производителей обмениваться данными по ДТП и способами создания наиболее безопасных систем автоматического вождения. Это должно ускорить принятие технологии, главным преимуществом которой является предсказуемость и безопасность в сравнении с водителями-людьми.

Таким образом, для инвесторов есть хорошие новости: автомобили-роботы пользуются поддержкой правительства США, и эта страна станет флагманом новой автомобильной революции. В такой поддержке нет ничего удивительного, ведь только в США по официальным данным в ДТП в 2015 г. погибли 35 тыс. человек, причем в основном из-за человеческих ошибок.

В настоящее время производители автомобилей и технологий автоматического вождения используют разные подходы к разработке автомобилей-роботов. Например, компания Google сразу разрабатывает машину, в которой нет органов управления, то есть полностью автоматическую. Другие компании, включая Tesla Motors, используют системы автовождения, требующие от водителя готовности немедленно взять управление на себя. Возможность продвижения на рынок разных систем создает множество рыночных ниш и пока не требует от компаний жесткой конкурентной борьбы, которая вредит на ранних этапах развития столь сложных и революционных технологий.