eBay определила стратегию долгосрочного роста интернет-ретейла

Компания интернет-коммерции eBay Inc. (EBAY, NASDAQ) разработала стратегию, которая позволит ей увеличивать доход, но при этом уйти от прямой острой конкуренции с Amazon.com (AMZN, NASDAQ). По словам генерального директора eBay Дэвина Уэнига (Devin Wenig), рынок интернет-коммерции настолько большой, что и у Amazon, и у eBay могут быть свои ниши. Потому основная стратегия eBay – предложить клиентам иные услуги, а не быть копией Amazon.

Главная задача нынешнего руководства – обновить бренд eBay. Пользователи должны перестать воспринимать его, как просто интернет-аукцион, где надо искать подходящий товар среди бесчисленных объявлений коллекционеров и «барахольщиков». На самом деле, аукцион — это лишь небольшая часть бизнеса eBay, и данный интернет-ретейлер похож на ведущие сайты электронной коммерции, где можно приобрести новые смартфоны, одежду и многое другое. При этом eBay планирует выстраивать свою стратегию так, чтобы отличаться от Amazon. Прежде всего eBay не будет пытаться догнать Amazon по скорости доставки – это невероятно сложно и дорого, учитывая идеально отточенную логистику Amazon.

Руководство eBay планирует превращать покупки онлайн в приятное времяпрепровождение. То есть ставка делается на эмоции. Также eBay работает над улучшением продаж и совершенствованием поиска.

Ранее eBay приобрела израильскую компанию SalesPredict, которая разрабатывает алгоритмы, предсказывающие поведение клиентов. Еще одно приобретение — компания Expertmaker, занимающаяся анализом данных. Эта компания дает eBay и продавцам понимание того, что хотят получить покупатели и по какой цене.

eBay также предлагает сервисы, включающие в себя технологии виртуальной реальности. Например, сервис eBay Stubhub позволяет покупателям билетов на развлекательные мероприятия «посетить» свои места на трибуне или в концертном зале через онлайн-сервис. Компания eBay совместно с австралийским универмагом Myer создала виртуальный универмаг, который позволяет покупателям просматривать товары с помощью технологии дополненной реальности.

Генеральный директор eBay пообещал привлечь 100 млн новых покупателей с помощью объявлений, направленных на миллениалов, которые еще мало знакомы с eBay. Кроме того, он пообещал продвигать сервис на развивающихся рынках, таких как Турция, а также искать клиентов везде: в Facebook, Pinterest, Snapchat. Компания eBay предлагает новую поисковую архитектуру, которая сделает сервис более удобным для клиентов. Таким образом компания намерена укрепить позиции на рынке интернет-ретейла и подержать долгосрочный рост акций

На торгах 19 сентября акции eBay скорректировались на 0,63% до $31,57. Рыночная капитализации компании составляет $35,88 млрд. Инвестиционная компания Axiom Capital указывает рекомендацию «покупать» акции с указанием целевой цены $38.