На рынке систем автоматического вождения может сформироваться квазимонополия

Израильская компания – разработчик систем автопилотирования машин Mobileye N.V. (MBLY, NYSE) становится лидером перспективного направления систем автоматического вождения для автомобилей.

На этой неделе стало известно, что Mobileye находится в процессе доработки условий крупного соглашения о сотрудничестве с немецким автопроизводителем Volkswagen. 

Mobileye планирует закрыть сделку в течение следующих нескольких месяцев — это будет второе подобное соглашение с крупнейшим автопроизводителем из Германии. Напомним, что ранее компании Intel (INTC, NASDAQ), Mobileye (MBLY, NYSE) и автопроизводитель BMW объединились для создания в ближайшие пять лет платформы для автопилотируемых транспортных средств. Автономная платформа будет контролировать все: от дверных замков до центра обработки данных, поступающих с сенсоров автомобиля.

Также Mobileye в конце августа заключила соглашение с одним из ведущих поставщиков автозапчастей, компанией Delphi Automotive, на разработку полностью автономной системы вождения, которую автопроизводители могли бы устанавливать на своих автомобилях с 2019 г. Это будет отдельный программно-аппаратный комплекс, который можно интегрировать в разные автомобильные шасси, что расширяет рынок сбыта новинки. Прежде всего система Delphi и Mobileye будет предназначена для внедорожников, пикапов и коммунальных машин.

Ранее Mobileye разрабатывала технологии автоматического вождения для ведущего производителя электромобилей, компании Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ). Но в 2016 г. Tesla завершила сотрудничество с Mobileye и совершенствует свой автопилот самостоятельно. Тем не менее, друге автопроизводители, которые пытаются повторить успех Tesla, делают выбор в пользу Mobileye, которая уже имеет в портфеле выполненных работ крайне удачную систему автоматического вождения, сделанную для Tesla.

Mobileye укрепляет репутацию как мировой лидер в области технологий автоматического вождения. Компания Google также обладает продвинутыми технологиями автомобилей-роботов, но Mobileye лидирует как независимый поставщик элементов для систем автовождения и, безусловно, обладает самым большим списком клиентов со стороны ведущих игроков автомобильного рынка.

Успех компании является сигналом о перспективности рынка систем автоматического вождения. Очевидно, крупнейшие автопроизводители делают ставку на автомобили-роботы, и инвесторам следует учитывать этот факт при выборе направления для долгосрочных инвестиций.

Mobileye вышла на IPO в 2014 г., и с тех пор акции компании подорожали почти вдвое. Доход в 2014 г. составил $143,6 млн, а в 2015 г. — $240,8 млн.

За последние шесть месяцев стоимость ценной бумаги MBLY выросла почти на 20% и составила $44,21 на торгах 15 сентября.