Странные поступки людей помогают внедрению автомобилей-роботов

Компания Google показала автомобильные дороги глазами автомобилей-роботов. Сравнение говорит в пользу быстрого распространения автомобилей без водителей-людей.

По прогнозам Министерства транспорта США, к 2025 г. автомобили-роботы будут использоваться во всем мире. В июле 2016 г. президент ведущего американского автоконцерна General Motors Co. (GM, NYSE) Дэн Амманн (Dan Ammann) заявил, что в ближайшие пять лет мировой автопром переживет более значимые изменения, чем за 50 предыдущих лет. Потребители перейдут от владения персональным авто к использованию автошаринга и аренды машин, в том числе и автомаобилей-роботов. В частности, Uber к 2030 г. планирует полностью заменить водителей-людей роботами и уже испытывает первые роботакси. В начале августа Йенс Бьерн Андерсен, глава четвертого в мире по величине автомобильного грузоперевозчика DSV A/S, заявил, что его компания планирует заменить водителей грузовиками-роботами через 5-10 лет.

Бенефициарами нового рынка станут некоторые автопроизводители, такие как General Motors, Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ); стартапы ZOOX и nuTonomy; такси-сервисы Uber и Lyft; технологические компании Google, Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), Mobileye N.V. (MBLY, NYSE). Инвестиции в эти компании могут принести доход в долгосрочной перспективе вместе с ростом числа автомобилей-роботов и расширением сферы их применения. Вместе с тем отрасль будет мощным генератором новостей, и причиной этого во многом является необычное поведение некоторых людей, взаимодействующих с роботами.

Компания Google, основная часть холдинга Alphabet Inc. (GOOG NASDAQ), в настоящее время имеет самый большой опыт тестирования автомоблей-роботов на дорогах общего пользования. Недавно компания опубликовала короткий доклад, который собрал случаи «безумного» поведения людей, перед «глазами» машины-робота. В долгосрочной перспективе такие случаи станут дополнительным доводом в пользу роботов, но инвесторам надо быть готовым к тому, что в ближайшие годы СМИ будут уделять происшествиям с роботами много внимания.

Автомобили-роботы от Google зарекомендовали себя как чрезвычайно надежное и безопасное транспортное средство. Однако лидары и видеокамеры автомобилей отсняли много видематериала, связанного с поведением людей. Например, в одном случае женщина в электрическом кресле просто ездила кругами вокруг автомобиля-робота; в другом – группа людей прыгала вокруг машины; в третьем – мужчина в нижнем белье просто плясал перед капотом авто. Однажды на перекрестке робот зафиксировал непредсказуемое поведение сразу трех водителей, которые проехали в запрещенном направлении.


Группа молодых людей передвигается через дорогу, прыгая, как лягушки

Надо отдать должное роботу: во всех случаях машина прекратила движение и не создала аварийной ситуации. Специалисты Google работают над каждым подобным случаем и пытаются создать алгоритмы, способные безопасно реагировать на странное поведение людей.

То, что автомобиль-робот уже способен справляться с такими неожиданными ситуациями, говорит о высоком потенциале технологии. И чем больше роботы будут демонстрировать безопасность на фоне «безумств» людей, тем выше будет принятие технологии и быстрее состоится переход к системам автоматического вождения.


Робот от Google пытался объехать женщину в электрокресле, но каждый раз она преграждала ему дорогу

Более того, в отличие от людей, роботы «реагируют спокойно» на неадекватное и даже агрессивное поведение участников движения, выбирая наиболее безопасный способ избежать ДТП. Это очень важный момент, так как, скорее всего, в истории персональных авто точку поставит убежденность потребителя в том, что автомобиль без водителя — это самый безопасный автомобиль.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.