Зачем Ford инвестирует в автобусы и аренду велосипедов?

Американский автоконцерн Ford Motor Company (F, NYSE) в пятницу 9 сентября удивил многих инвесторов своим заявлением о намерении инвестировать в сервис общественного транспорта и шаринг велосипедов под собственным брендом Ford.

Ford приобрел стартап Chariot — это сервис пригородного общественного транспорта, который использует микроавтобусы и удобный мобильный сервис покупки электронного билета и поиска ближайшей остановки. Chariot успешно запустил услугу в пригородах Сан-Франциско, где к настоящему моменту 100 автобусов обеспечивают до 40 тыс. поездок в месяц при средней цене до $4 за поездку. В американских пригородах такой автобус является альтернативой персональному авто или такси, причем компания может оперативно реагировать на спрос и менять маршрут движения и расположение остановок в соответствии с запросами пользователей.

Компания Ford имеет большие планы на Chariot. По заявлению автоконцерна, в ближайшие 18 месяцев сервис Chariot будет расширен по крайней мере еще на пять рынков.


Также, Ford собирается существенно расширить свой сервис проката велосипедов, для которого планируется использовать собственную мобильную платформу FordPass.

Руководство Ford объясняет свои приобретения стремлением решить проблему загруженности городских дорог и загрязнения воздуха. Основой являются мобильные технологии и новые бизнес-модели, включающие новые виды транспорта. В компании Ford понимают, что устойчивое развитие бизнеса с опорой исключительно на продажи персональных авто невозможно. Уже сейчас, например, средняя скорость движения автомобиля в Сан-Франциско составляет около 13 км/ч — это медленнее не только велосипеда, но даже электросамоката. Современные люди скорее предпочтут автобус Chariot, который быстро едет от дома к работе по выделенным полосам, или возьмут велосипед для поездки в центре города, нежели будут стоять в пробках и решать проблемы с парковкой.

Таким образом, инвестируя в новые сервисы, Ford обеспечивает себе долгосрочную перспективу и выход на новые быстрорастущие рынки.