Рынок игровых консолей может пережить новый взлет на VR и 4K

На этой неделе японская компания – производитель электроники Sony Corporation (SNE, NYSE) представила новую версию игровой приставки PlayStation 4. Новая приставка с индексом Pro поступит в продажу 10 ноября по цене $399. Обычная PS4 будет стоить $299. Основной конкурент, компания Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), также работает над новой версией своей приставки Xbox, которая должна выйти на рынок в 2017 г. Однако это не просто очередное обновление — игровой рынок переживает важный этап развития, который может существенно увеличить денежный поток для разработчиков игрового оборудования.

На рынке потребительской электроники игровые приставки являются аномалией, так как обновляются они чрезвычайно редко. Например, с момента выхода PlayStation 3 и PlayStation 4 прошло семь лет, а новая версия PS4 Pro по сути — это не устройство нового поколения, а лишь обновленная версия старого. Обновлять устройства чаще затруднительно, поскольку пользователь не готов платить большие суммы так часто. К тому же разработчикам игр сложно оптимизировать свои продукты под множество разных по характеристикам игровых консолей. Однако ситуация может измениться, и пользователи могут начать обновлять игровое оборудование чаще, чем один-два раза в десять лет.

Прежде всего: разрешение 4K и виртуальная реальность (VR) выходят далеко за рамки технических возможностей старых приставок. При этом уже продаются телевизоры 4K, а поставщики видеоконтента, такие как Netflix и Youtube, уже предлагают видео сверхвысокого разрешения. Пока все эти возможности поддерживают лишь мощные ПК, стоимостью $1,5 тыс. и выше. Игровая консоль при такой стоимости вряд ли найдет широкий спрос.


PlayStation 4 Pro от Sony

Новая консоль PS4 Pro от Sony поддерживает игры и стримы в сверхвысоком разрешении 4K, однако не может проигрывать диски Blu-Ray в 4K. При этом обновленная приставка Xbox One S от Microsoft игры в 4К не поддерживает, но имеет поддержку видео 4К и дисков Blu-Ray 4К. Поддержки VR нет ни у одной из консолей, причем в октябре 2016 г. Sony выпустит VR-очки, которые, вероятно, будут хорошо продаваться, только если не потребуют значительных вложений в дополнительное оборудование.

Таким образом, даже обновленные приставки отстают от трендов современных мультимедийных технологий. Компаниям неизбежно понадобится разработка нового поколения, и в будущем консоли будут обновляться чаще.


Microsoft рассчитывает вывести на рынок игровую приставку нового поколения в 2017 г. Проект под кодовым названием Project Scorpio предполагает создание игрового устройства с очень высокой вычислительной мощностью, которая, теоретически, обеспечит полную поддержку 4К и VR. Стоить новая консоль от Microsoft будет около $500.

Scorpio может существенно сократить отставание Microsoft в продажах консолей. К настоящему времени по всему миру продано 43,4 млн PS4 и 22,3 млн Xbox One, по данным VGChartz. В будущем стоит ожидать роста цен на приставки, а также увеличения доходов производителей за счет более частого обновления и выпуска дополнительных аксессуаров, таких как гарнитуры VR.