Технологии виртуальной реальности могут изменить сферу туризма

Технологии виртуальной реальности, вероятно, в скором времени произведут революцию в сфере туристических услуг. С помощью устройств виртуальной реальности еще до покупки тура можно будет «побродить» по номеру отеля, пляжу, улицам города, «полетать» на самолете, воздушном шаре или «выйти в море» на яхте. Это позволит увеличить продажи турагентсв и обеспечит дополнительный доход технологическим компаниям.

Технология виртуальной реальности в сфере туризма была представлена в начале августа на международной встрече Virtuoso Travel Week в Лас-Вегасе (США). Эксперты туристического рынка утверждают, что спрос на такие сервисы ожидается высокий, особенно в сфере лакшери-туризма. Даже если клиенты еще не знают, куда именно хотят отправиться, устройства виртуальной реальности помогут определиться с выбором. Но, главное, VR может существенно повысить продажи туристических продуктов, позволяя «попробовать» разные виды развлечений и «увидеть» предлагаемые услуги. Например клиент может с помощью очков VR пережить опыт полета на воздушном шаре и понять, что сможет повторить его в реальности, тогда как ранее он испытывал страх неизвестности перед таким полетом. Также, тестирование технологии показало, что VR-презентация повышает вероятность покупки туристической услуги, так как клиент ощущает позитивный опыт и повышает ожидания от покупки.

Пока основными препятствиями для внедрения технологии в туристическую сферу является дороговизна оборудования и отсутствие качественных роликов для демонстрации. Потому успех развития этого направления будет зависеть в том числе и от готовности участников рынка к переменам. Надо понимать, что инвестиция в устройства виртуальной реальности и качественное видео могут начать приносить деньги почти сразу после внедрения: туристы охотнее будут расставаться с деньгами, покупать новые туры, приобретать новые пакеты услуг, что положительно скажется на прибыли туристических компаний.

Сегодня только 1% компьютеров готов к работе с технологиями виртуальной реальности, поскольку они требуют мощных вычислительных устройств. Однако, по прогнозам аналитиков, в ближайшие два года будет около 171 млн активных пользователей VR, а к 2020 г. рынок вырастет до $70 млрд. Поэтому многие гиганты рынка инвестируют в новую технологию в надежде в долгосрочной перспективе получить от этого финансовые выгоды. Среди таких компаний Facebook (FB, NASDAQ), NVIDIA (NVDA, NASDAQ), GoPro (GPRO, NASDAQ).

По мнению экспертов, NVIDIA благодаря своей линейке продуктов для персональных компьютеров и ноутбуков продолжит доминировать в аппаратной отрасли игровой индустрии, в то время как та движется к виртуальной реальности.

На торгах 6 сентября акции NVDA выросли на 0,94% до $63,12. Рыночная капитализация компании составляет $34,10 млрд. За предыдущие 12 месяцев акции выросли на 193,67%.

Соцсеть Facebook два года назад потратила $2 млрд на приобретение VR-компании Oculus. В январе в продажу поступила VR-гарнитура Oculus Rift по цене $599. В долгосрочной перспективе такая гарнитура имеет шансы на успех. Возможно, понадобится около 5-10 лет, прежде чем виртуальная реальность начнет приносить большую прибыль компании.

На торгах 6 сентября акции FB выросли на 2,55% до $129,73. Рыночная капитализация составляет $371,54 млрд.

Еще один перспективный игрок рынка — компания GoPro — представила панорамную камеру Omni с шестью объективами, которую можно применять для съемки видео 360 градусов для виртуальной реальности.

На торговой сессии 6 сентября акции GPRO достигли отметки $14,57 (+3,11%). Рыночная капитализация составляет $2,09 млрд.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.