Завод аккумуляторов Gigafactory обеспечит глобальное лидерство Tesla Motors

Южнокорейский гигант Samsung Group планирует потратить около $358 млн на строительство завода в Венгрии, который будет производить ячейки аккумуляторов для электрических транспортных средств. Таким образом, компания планирует стать крупным игроком в начавшейся трансформации автомобильной промышленности.

Ожидается, что завод начнет работу во второй половине 2018 г. и будет производить батареи для примерно 50 тыс. транспортных средств в год. Завод в Европе нужен Samsung для того, чтобы обеспечивать растущий спрос со стороны существующих и потенциальных клиентов. Так, сейчас Samsung производит аккумуляторы для BMW i3 на заводе в Южной Корее и доставляет их в Германию. Однако если компания хочет расширить бизнес, то завод в Европе становится важным фактором успешного развития.

Samsung уже сейчас вынуждена конкурировать на рынке аккумуляторов для электромобилей с такими гигантами, как LG и Panasonic. На данном этапе LG Chem и Panasonic значительно опережают Samsung. LG Chem поставляет аккумуляторы и технологии около 25 автопроизводителям по всему миру. В апреле стало известно, что LG Chem будет строить собственную европейскую фабрику аккумуляторов для электромобилей в польском городе Вроцлав. Этот завод, как ожидается, откроется в конце 2017 г. и будет превосходить возможности венгерского завода Samsung. Заявленная производительность завода LG — аккумуляторы для 229 тыс. электрических автомобилей в год.

Однако обеим компаниям далеко до производственных мощностей компании Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ) с их завод Gigafactory, который уже работает в Неваде с конца июля нынешнего года. Это самый большой завод в мире по производству литий-ионных аккумуляторов, построенный в партнерстве с Panasonic. Он обеспечит аккумуляторами выпуск 500 тыс. электромобилей в год к 2018 г. и откроет новые возможности для роста дохода компании.


Завод Gigafactory Tesla

На торгах 31 августа акции TSLA подорожали на 0,32% до $212,01. Рыночная капитализация компании составляет $31,66 млрд. Аналитики из FBN Securities верят в перспективы ценных бумаг компании и установили целевую цену в $275.


Автомобильная промышленность быстро меняется, и крупнейшие компании торопятся скорее выйти на новый рынок, чтобы получить фору в конкурентной борьбе. Однако успех будет зависеть от развития новых технологий и увеличения мощности заводов-производителей аккумуляторов. В этом отношении именно Tesla выглядит наиболее перспективной компанией. Илон Маск, несмотря на критику некоторых скептиков, принял правильное стратегическое решение о строительстве завода аккумуляторов. С началом массового распространения электромобилей, значительную долю рынка смогут занять те компании, которые смогут обеспечить свое производство батареями — ключевым компонентом любого электромобиля.