Новый рынок: виртуальная реальность тестируется в больницах

Технологии виртуальной реальности неоднократно использовались в больницах США в качестве экспериментального способа отвлечения пациентов от боли и других тяжелых симптомов. Опыт оказался положительным, потому оборудование для виртуальной реальности (VR), вероятно, в ближайшем будущем получит новый рынок сбыта.

Эксперименты с виртуальной реальностью проводились в нескольких клиниках США среди пациентов разного возраста с разными недугами: от ожогов до сложнейших патологий сердца. Во всех случаях результат оказался положительным, и пациенты отвлекались от боли даже без применения лекарств. То есть, пациенты легче переносили боль благодаря использованию VR-очков. Идея заключается в том, что боль можно облегчить, манипулируя человеческим разумом: чем больше человек сосредоточен на боли, тем хуже он себя чувствует. Однако погружение мозга в виртуальную реальность обеспечивает перегрузку сенсорных каналов мозга, что снижает субъективное восприятие боли.


Разумеется, такое использование виртуальной реальности имеет огромное преимущество перед традиционными обезболивающими препаратами, которые вызывают привыкание и порой приводят к тяжелой зависимости и прочим побочным эффектам.

Виртуальная реальность — пока еще экспериментальный подход, но его сторонники убеждены в эффективности метода для лечения разного типа недугов: от сильной боли до болезни Альцгеймера. Если виртуальная реальность докажет свою эффективность и официально будет применяться в клиниках для альтернативы облегчения боли, то от этого выиграют такие компании, как Facebook Inc. (FB, NASDAQ), Sony Corp., HTC Corp. и другие разработчики технологий VR.

Экономических препятствий для массового использования технологии виртуальной реальности клиниками не осталось. Так, Oculus Rift продается в розницу по цене $599. Vive HTC стоит $799. Для работы с ними необходим компьютер стоимостью около $1000. Таким образом, виртуальная реальность для больниц уже доступна, особенно с учетом того, что она позволяет в некоторых случаях отказаться от дорогостоящих строго контролируемых регуляторами препаратов. На стационарное лечение приходится до 30% от $3 трлн ежегодных расходов США на здравоохранение. Стоимость гарнитуры и программного обеспечения виртуальной реальности по сравнению с этими расходами небольшая, более того, в некоторых случаях можно будет снизить количество дней пребывания пациента в больнице.

Такие компании, как AppliedVR уже пытаются распространять технологии виртуальной реальности в больницах. Еще один стартап, DeepStream VR, также работает над программным обеспечением и системами, которые помогают пациентам с ожогами и другими травмами. Но пока актуальным остается вопрос контента. Для поддержания терапевтического эффекта контент должен быть интересным каждому отдельно взятому пациенту. Кроме того, контент должен меняться, чтобы терапия сохраняла эффективность. Это создает простор для расширения бизнеса технологических компаний и поставщиков развлекательного контента.