Рынок виртреальности: ведущие игроки инвестируют в VR и ждут прибыли

Виртуальная реальность (VR) – перспективная технология, в которой в настоящее время заинтересованы многие компании. Однако некоторые компании смогут заработать на ней больше других.

Сегодня только 1% компьютеров готов к работе с технологиями виртуальной реальности, поскольку они требуют мощных вычислительных устройств. Однако, по прогнозам аналитиков, в ближайшие два года будет около 171 млн активных пользователей VR, а к 2020 г. рынок вырастет до $70 млрд. Поэтому многие гиганты рынка инвестируют в новую технологию в надежде в долгосрочной перспективе получить от этого финансовые выгоды. Среди таких компаний Facebook (FB, NASDAQ), NVIDIA (NVDA, NASDAQ), GoPro (GPRO, NASDAQ).

В настоящее время на рынке виртуальной реальности сильны позиции производителя компьютерной техники NVIDIA. Графические процессоры (GPU) от NVIDIA занимают около 66% доли на рынке, а видеокарты компании, которые обеспечивают высококачественную графику, доминируют как на персональных компьютерах, так и в ноутбуках. Причин, по которым NVIDIA может потерять свое лидирующее положение, пока нет. Кроме того, компания сделала серьезный шаг на рынке виртуальной реальности, представив новые графические карты GTX 1080, 1070 и 1060 для ноутбуков. Эти карты делают ноутбук полностью готовым к технологиям VR. Кроме того, GPU от NVIDIA начинают использоваться в серверах, которые в ближайшее время могут быть использованы для систем VR на основе облака.

По мнению экспертов, благодаря своей линейке продуктов для персональных компьютеров и ноутбуков NVIDIA продолжит доминировать в аппаратной игровой индустрии, в то время как та движется к виртуальной реальности.


На торгах 24 августа акции NVIDIA скорректировались до $61,94. Рыночная капитализация компании составляет $32,99 млрд. За предыдущие 12 месяцев акции выросли на 209,07%.

Соцсеть Facebook два года назад потратила $2 млрд на приобретение VR-компании Oculus. В январе в продажу поступила VR-гарнитура Oculus Rift по цене $599. В долгосрочной перспективе такая гарнитура имеет шансы на успех, но пройдет немало времени, прежде чем Facebook действительно сможет на ней заработать. Тем не менее, крупнейшая социальная сеть не намерена отступать от виртуальной реальности, хотя руководство компании осознает, что рынок будет расти медленно. Возможно, понадобится около 5-10 лет, прежде чем виртуальная реальность начнет приносить большую прибыль компании.


На торгах 24 августа акции FB скорректировались до $123,48. Рыночная капитализация составляет $355,6 млрд.

Компания GoPro представила панорамную камеру Omni с 6 объективами, которую можно применять для съемки видео 360 градусов для виртуальной реальности. Однако сама камера стоит $1500, а при добавлении 6 камер HERO4 Black, необходимых для съемки 3D-видео, цена вырастает до $5000. Высокая цена существенно ограничивает возможности Omni для потребителя. Тем не менее, GoPro стоит рассматривать как потенциального участника VR-рынка.


На предыдущей торговой сессии 24 августа акции достигли отметки $15 (-3,29%). Рыночная капитализация составляет $2,09 млрд.

Все названные компании имеют потенциал на рынке виртуальной реальности. Однако, скорее всего, существенные прибыли от VR компании начнут получать не ранее, чем через пять лет.