Торговые сети против Amazon: что нужно знать инвестору?

Потребители делают все больше покупок в интернете и меньше посещают торговые центры. Глобальные онлайн-продажи выросли примерно на 25% в 2015 г., по данным eMarketer. В связи с этим у некоторых ретейлеров замедлился рост продаж. Смогут ли крупные компании сделать разворот в сторону интернета и использовать имеющиеся торговые площади в новых условиях?

Безусловно, крупнейшие торговые сети, владеющие сетью магазинов в США, пытаются увеличить долю онлайн-продаж по мере того, как потребитель все с большей неохотой тратит время на походы по магазины. Однако этот процесс идет сложно. Например, в прошлом квартале онлайн-продажи крупнейшей американской сети розничной торговли Target Corp. (TGT, NYSE) выросли только на 16% по сравнению с ростом на 30% за аналогичный период прошлого года.

Онлайн-продажи торговой сети Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) в прошлом квартале выросли лишь на 12%, но и этот показатель является хорошим на фоне двух предыдущих кварталов, когда рост продаж не дотянул даже до 10%.

При этом интернет-ретейлер Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) в онлайне намного опередил Target и Wal-Mart, и продолжает наращивать долю на американском рынке онлайн-ретейла, отнимая ее у традиционных торговых сетей. Это называют «эффект Amazon-a».


В прошлом квартале Amazon потратила $1,7 млрд на капитальные расходы. Большая часть этих средств пошла на поддержку облачных сервисов Amazon, однако значительные средства направлены на улучшение сервисов розничных продаж.

В настоящее время Amazon имеет самую быструю на рынке розничных продаж отгрузку товара и, соответственно, высокую скорость доставки. Также компания работает над разработкой новых продуктов под собственной торговой маркой. Эти товары будут конкурировать с товарами Wal-Mart и Target, которые имеют собственные торговые марки.

Wal-Mart пытается кардинально переломить ситуацию с помощью покупки небольшой e-commerce компании Jet.com, которая запустилась в 2015 г. Также Wal-Mart планирует потратить $900 млн в 2016 г. на сегмент онлайн-торговли и $1,1 млрд в следующем году. Это намного больше $700 млн в 2015 г.

В свою очередь, Target увеличивает расходы на технологии и логистику для увеличения продаж через интернет. В текущем году компания инвестирует в это направление $1,8 млрд по сравнению с $1 млрд в прошлом году. Начиная с 2017 г. компания планирует инвестировать в e-commerce $2-$2,5 млрд ежегодно. Кроме того, Target трансформирует концепцию торговых центров и попытается превратить их в развлекательные — для привлечения клиентов.

Насколько усилия торговых сетей эффективны, станет понятно в течение следующих нескольких кварталов. Очевидно, при слабом росте интернет-продаж торговые сети будут вынуждены продолжить практику дорогостоящих приобретений фирм из сферы e-commerce. В то же время Amazon сохранит лидерство на рынке США и усилит позиции для борьбы на международном рынке.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.