Мобильные технологии стали драйвером роста индустрии питания

Мобильные технологии становятся ключевым каналом коммерции и проникают в традиционные отрасли, которые, казалось бы, далеки от современных технологий. В частности, в США миллионы точек розничной торговли теперь принимают мобильные заказы и платежи. Активно развиваются приложения, которые позволяют увеличить доход, привлечь новых клиентов и повысить их лояльность.

Траты на рестораны в развитых странах составляют значительную часть дискреционных (необязательных) расходов и по темпам роста входят в тройку потребительских расходов на ряду с тратами на одежду и строительство/ремонт. Тем не менее, у мобильных технологий есть значительный потенциал роста в сфере ресторанов быстрого обслуживания. В этой отрасли наблюдается самый быстрый рост использования мобильных платежей в пищевой индустрии. Лидерами в отрасли являются компании Del Taco Restaurants, Inc. (TACO, NASDAQ), Starbucks Corporation (SBUX, NASDAQ). При этом Starbucks не только использует мобильные картридеры от провайдера мобильных платежей Square, Inc. (SQ, NYSE), но и собственное мобильное приложение. На счетах в приложении от сети кофеен Starbucks в июне 2016 г. было более $1 млрд — это больше, чем депозиты у многих банков. Во втором квартале около 24% покупок в Starbucks были проведены через мобильное приложение, а еще 41% — через подарочные карты, привязанные к веб-аккаунту.

По прогнозам BI Intelligence, к 2020 г. объем мобильных заказов в американских ресторанах достигнет $38 млрд. Для сравнения: в 2015 г. это число было равно $5 млрд. Таким образом, темпы прироста составят 57% в год, и к 2020 г. мобильные заказы будут занимать 10,7% от всех продаж в ресторанах быстрого питания.


Надо отметить, что мобильные технологии — не просто новый способ заказа и оплаты, а мощное средство для ускорения роста и повышения лояльности клиента. В мобильные приложения и мобильные платежные системы можно интегрировать разные сервисы, например, кредитные, накопительные, бонусные программы за привлечение новых клиентов и т. д. Потенциал этого направления очень большой, именно поэтому в начале июля сеть магазинов Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) заявила о намерении запустить мобильные платежи во всех своих торговых точках. Мобильным приложением Wal-Mart регулярно пользуются около 20 млн человек. Приложение упрощает и ускоряет процесс оплаты, предоставляет скидки, позволяет быстрее отыскать нужный товар на полках магазинов.

Также не следует забывать о том, что выгоду от распространения мобильных технологий в сфере общественного питания получают и провайдеры мобильных платежей, прежде всего Square. Несмотря на некоторый скептицизм аналитиков в конце прошлого года, компания успешно расширяет бизнес и во втором квартале текущего года вплотную приблизилась к прибыльности. Square доказала, что может привлечь к сотрудничеству крупные предприятия, несмотря на расторжение сделки со Starbucks. Объем платежей от крупных клиентов в системе Square в Q2 2016 г. вырос на 61%. За полугодие акции SQ подорожали на 31%.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.