Четвертый в мире перевозчик готов использовать грузовики-роботы

Главный исполнительный директор датской транспортной компании DSV A/S Йенс Бьерн Андерсен заявил, что его компания работает над тем, чтобы заменить водителей в своем автопарке грузовиками-роботами через 5-10 лет. Заявление имеет вес, поскольку DSV A/S в своей отрасли является четвертой в мире по величине и имеет парк из 20 тыс. грузовиков, которые работают во всех регионах планеты.


Йенс Бьерн Андерсен (Jens Bjoern Andersen)

Йенс Бьерн Андерсен не скрывает, что вдохновлен автомобилем от Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ). Каждый день глава DSV ездит на работу на электромобиле этой американской компании и впечатлен работой автопилота от Tesla Motors. По его мнению, для вывода на рынок грузовиков с автопилотом необходимы дополнительные испытания, но в целом технологии уже готовы.

«Все, что нам нужно, это изменения в нормативной базе и, возможно, тонкая настройка технологии, — сообщил Андерсен в интервью Bloomberg. — Иногда я езжу с работы домой в своем автомобиле Tesla и почти не вмешиваюсь в управление машиной. Пока закон требует, чтобы я держал руки на руле, но технология уже есть».

По мнению Андерсена, первоначально тяжелые беспилотные автопоезда будут двигаться по отдельным полосам, предназначенным для подобного транспорта. На таких полосах не будет непредсказуемых водителей-людей, и роботы смогут ехать по ним, не создавая опасности для других участников движения. Эксплуатация в таком режиме потребует времени, пока технология не докажет свою зрелость и можно будет впустить беспилотные грузовики в города.

Беспилотные грузовики существенно повысят рентабельность логистики за счет снижения расходов на зарплату водителей и повышения эффективности использования топлива. При этом освободившиеся сотрудники смогут заняться квалифицированным трудом с более высокими эффективностью и вкладом в рост потребительских расходов.

В настоящее время из 20 тыс. грузовых машин DSV большая часть принадлежат независимым водителям. В 2015 г. машины DSV проехали около 1,9 млрд км, или 2500 дистанций до Луны и обратно. В этом году цифра увеличится благодаря тому, что DSV за $1,35 млрд купила бывшего конкурента в США — компанию Worldwide Inc.

В структуре расходов DSV значительную часть занимают выплаты водителям, контроль их передвижения и планирование маршрутов. Беспилотные грузовики во многом решат эту проблему, причем бенефициарами модернизации автопарка перевозчиков станут и технологичеcкие компании, поставляющие технологии автоматического вождения, например Tesla Motors, Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), Mobileye N.V. (MBLY, NYSE), Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), а также автопроизводители, прежде всего General Motors (GM, NYSE).


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.