Компания SpaceX готовит революцию в сфере космического транспорта

На прошлой неделе частная космическая компания SpaceX выполнила пятую успешную посадку первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. Но главное, SpaceX теперь планирует сажать первые ступени тяжелых ракет и, возможно, утроить скорость сборки и восстановления отработавших ступеней. Для всей космической отрасли то означает революционные изменения.

SpaceX сообщила, что планирует обеспечить возврат всех первых ступеней ракеты Falcon Heavy, которая состоит из трех ступеней от ракеты Falcon 9, состыкованных вместе. Эта тяжелая ракета может отправлять на Марс такой же по массе груз, какой Ariane 5 может выводить на геостационарную околоземную орбиту.

На прошлой неделе SpaceX подала заявку на получение разрешения на строительство двух новых посадочных площадок для ракет. Таким образом, у компании теперь будет три посадочные площадки на суше и одна посадочная морская буксируемая платформа. Этого будет достаточно для одновременной посадки всех трех первых ступеней ракеты Falcon Heavy.


Особый интерес представляет коммерческая часть планов SpaceX. По сообщениям Илона Маска, каждая из возвращаемых ступеней Falcon 9 стоит $30-$35 млн. Соответственно, ракета Falcon Heavy будет иметь три ступени общей стоимостью $90-$105 млн. Восстановленные после запусков ступени планируется продавать на 30% дешевле.

До успешных опытов SpaceX самая дорогостоящая часть транспортной космической системы сгорала в атмосфере. Частично этого недостатка были лишены шаттлы, но их эксплуатация была слишком дорогой даже для правительства США.

Самый популярный сегмент коммерческих услуг, вывод в космос тяжелых крупных телекоммуникационных спутников, требует мощных ракет. Например, запуск ракетой Ariane 5 от компании Arianespace (доля в 50% на мировом рынке запусков) обходится в $165-220 млн. Запуск ракетой SpaceX Falcon 9 уже сегодня стоит $70 млн.

За запуск Falcon Heavy SpaceX планирует брать с заказчиков всего $90 млн. Подобного предложения на рынке нет и в обозримом будущем не будет. Даже эффективная, только разрабатываемая ракета Arian-6 с вдвое меньшей грузоподъемностью обойдется заказчику в $70 млн. При этом Arian-6 будет конкурировать с ракетой Falcon 9, запуск которой будет стоить намного меньше $70 млн при использовании восстановленных ступеней.

SpaceX уже выигрывает в скорости сборки ракет, а также побеждает в ценовой борьбе со всеми поставщиками соответствующих услуг, включая европейских, российских и ULA (альянс Boeing Company (BA, NYSE) и Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE)). В будущем компания станет самым эффективным и единственным независимым поставщиком услуг по выводу в космос тяжелых грузов, например, модулей космических станций, космических кораблей для полета к астероидам и Марсу, массивного оборудования для космического строительства и добычи полезных ископаемых.

Это будет прогресс для всей технологической отрасли, которая получит доступ к по-настоящему дешевому космосу. В конечном счете, это может благоприятно отразиться на стоимости акций телеком-компаний, провайдеров услуг спутниковой связи, интернета, геоинформационных сервисов, ИТ-гигантов, таких как Google и Apple, а также множества других компаний.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.