Интернет-торговля в России может стать примером для развивающихся стран

В понедельник 18 июля Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) запустила новую глобальную инициативу «eTrade for All» («Электронная торговля для всех») по поддержке рынка e-commerce в развивающихся странах.

В рамках новой инициативы международные организации и бизнес помогут развивающимся странам получить доступ к современным технологиям и финансированию проектов по развитию электронной коммерции (e-commerce). Также поддержку странам, заинтересованным в росте электронной коммерции, будут оказывать правительства Великобритании, Швеции, Финляндии и Южной Кореи.

Согласно новым данным ЮНКТАД, рынок электронной коммерции быстро растет, и на страны с формирующейся рыночной экономикой приходится большая часть этого роста. В частности, с точки зрения объемов продаж и числа онлайн-покупателей крупнейшим рынком электронной коммерции B2C (Business-to-Customer) является Китай.

Россия вошла в топ-10 крупнейших рынков электронной коммерции наряду с Бразилией, Индией и Южной Корей. Таким образом опыт России и других стран из десятки лидеров среди развивающихся рынков может быть использован для внедрения технологий e-commerce в развивающихся странах, где электронная торговля пока имеет незначительную долю в структуре экономики.

По данным организации ООН в таких странах, как Дания, Люксембург и Великобритания, более 70% населения делает покупки через интернет. В то же время в таких странах, как Бангладеш, Гана и Индонезия, — лишь около 2%.

Глобальный потенциал e-commerce остается значительным, и данный рынок быстро растет. В 2015 г. специалисты ЮНКТАД оценивали его в $22,1 трлн — это на 38% больше, чем в 2013 г. Рынок e-commerce включает в себя сегменты B2B и B2C объемом $19,9 трлн и $2,2 трлн соответственно. Большая часть этой торговли происходит внутри стран, однако доля международной торговли на мировом рынке e-commerce быстро увеличивается.

По заявлению ЮНКТАД, развивающиеся страны в настоящее время значительно отстают от развитых стран в принятии огромного потенциала электронной торговли. Новая инициатива ООН должна помочь развивающимся странам успешно внедрять технологии торговли в онлайне, создавать новые рабочие места и возможности для развития национальных экономик.