Интернет-ретейлеры выходят на многомиллиардный рынок логистики

Благодаря росту электронной коммерции отрасль доставки, в том числе сектор морских перевозок, находится на подъеме. Гиганты электронного ретейла Amazon (AMZN, NASDAQ), Alibaba (BABA, NYSE) и Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) начинают выходить на этот многомиллиардный рынок доставки грузов и превращают его в высокотехнологичную отрасль мировой экономики.

Рынок электронной коммерции к 2020 г. вырастет до $1 трлн и будет насчитывать 900 млн покупателей, по прогнозу компаний Accenture и AliResearch. Это поддержит отрасль грузоперевозок.

Транспорт и логистика могут стать следующей большой возможностью расширения бизнеса компаний электронной коммерции. Мировой рынок морских, воздушных и автомобильных перевозок грузов сегодня составляет $2,1 трлн, по данным исследований, проведенных экспертами Всемирного банка, Boeing и Golden Valley Co.

Двадцать разных партнеров (FedEx, USPS, UPS и др.) в настоящее время разделяют обязанности по перевозке 600 млн посылок в год клиентам компании Amazon. Скоро партнерам придется уступить часть этого рынка.

По сведениям, полученным Bloomberg News, новая стратегия Amazon на рынке грузоперевозок предполагает агрессивное глобальное расширение, которое обеспечит хранение, упаковку и доставку товаров независимых продавцов, работающих с интернет-площадкой Amazon. Предусматривается создание глобальной сети доставки, которая будет контролировать поток товаров с заводов в Китае и Индии до порога клиентов в Атланте, Нью-Йорке и Лондоне. Проект компании Amazon называется Dragon Boat.

Масштабная стратегия обещает превратить FedEx и UPS в конкурентов Amazon, поскольку в планах корпорации Amazon убрать всех посредников. Amazon будет собирать заказы от тысяч компаний по всему миру, а затем покупать места в грузовиках, самолетах и кораблях по сниженным ставкам, причем эти процессы будут полностью автоматизированы. С помощью технологий Amazon для поставщиков доставка товаров упростится до одного клика на мобильном устройстве.


Компания Amazon уже сделала основные шаги на каждом этапе пути доставки товаров. Отгрузку товаров в день заказа компания осуществляет самостоятельно со своих складских центров, где все процессы обработки посылок выполняются роботами, тем самым исключаются сторонние грузоотправители. Кроме того, компания недавно приступила к созданию регулярных морских перевозок между Китаем и Северной Америкой.

Интерес Wal-Mart к расширению своих транспортных и логистических операций связан с оптимизацией расходов и экономией средств. Компания начала с лизинга морских контейнеров для перевозки промышленных товаров из Китая и продолжает расширять бизнес в области доставки товаров с целью сокращения затрат.

Компания Alibaba следует примеру американских корпораций и приобретает в лизинг контейнеры на судах и тоже включается в глобальную гонку доставки товаров от поставщиков потребителям в один клик.