Исследование MEF: мессенджеры становятся одним из основных инструментов делового общения

Для решения деловых вопросов 66% пользователей хоть раз в жизни прибегали к помощи сервисов обмена сообщениями. Чаты используют для коммуникации с банками, магазинами, производителями товаров и решения множества других задач. По данным исследования Mobile Messaging 2016, проведенном Форумом мобильных экосистем (MEF), мессенджеры становятся все более важным элементом деловой жизни. По мнению генерального директора MEF Риммы Перельмутер, у рынка есть перспективы роста, а значит у мессенджеров остается большой нераскрытый пока потенциал монетизации.


В опросе MEF приняли участие 6 тыс. человек из девяти стран: Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Китая, Нигерии, США, Франции и ЮАР. В целом, 66% респондентов отметили, что хотя бы раз использовали мессенджеры для общения с организациями разного профиля, а 74% респондентов также использовали для этого SMS. При этом за последний год мессенджеры использовали 35% опрошенных, а и SMS — 24% (показатели незначительно варьировались в зависимости от страны).


Римма Перельмутер отметила, что значительная часть пользователей еще не использует мессенджеры, а значит, у игроков рынка есть большой простор для роста. В пользу будущего увеличения количества обращений к организациям через мессенджеры говорит рост числа смартфонов и повсеместное распространение высокоскоростного интернета.

Согласно отчету, в настоящее время через чат или SMS пользователи чаще всего обращаются к финансовым учреждениям (33% обращений). Еще 30% пользователей с помощью чатов и SMS проходят двухфакторную аутентификацию. Для решения вопросов, связанных со здоровьем, к помощи мессенджеров и SMS прибегают около 12% и 15% респондентов соответственно.


Самыми популярными сервисами для обмена сообщениями среди опрошенных были Facebook Messenger (56%), WhatsApp (50%). SMS актуальны для 42% обращений. Однако несмотря на доминирование нескольких мессенджеров-гигантов, рынок мобильных сообщений, говорится в докладе MEF, все еще недостаточно развит и находится в стадии роста.

В настоящее время мессенджеры, несмотря на многомиллионные аудитории, еще не научились полноценно монетизировать услуги. Из положительных примеров монетизиации – японский мессенджер Line. Он на треть уступает в аудитории, например, Skype. В настоящее время мессенджер Line получает 30% от рекламы и 70% — от продажи контента и услуг связи. Четверть дохода при этом составляет продажа электронных стикеров (смайлов и «наклеек»). Также растет доля сегмента лицензирования анимированных персонажей, принадлежащих Line. В июле Line планирует выйти на публичный рынок.