Потребительские расходы толкают американскую экономику вверх

Во многом благодаря значительному росту потребительских расходов в апреле и мае темпы роста американской экономики приближаются к 3% во втором квартале, по сравнению со слабым ростом на 1,1% в годовом выражении в первом квартале.

Несколько инвестиционных фирм с Уолл-стрит уже подняли оценки роста во втором квартале после отчета по потребительским расходам за май. Компания Amherst Pierpont Securities повысила цель роста ВВП США с 2,7% до 3,1% во втором квартале, в Barclays ее повысили с 2,5%  до 2,8%, а в Macroeconomic Advisers — с 2,6% до 2,8%.

Ранее в среду правительство заявило, что, по уточненным данным, потребительские расходы выросли на 0,4% в мае к прошлому месяцу после роста на 1,1% в апреле. Данные по потребительским расходам в первом квартале практически не изменились.

Некоторые из расходов в весенний период, вероятно, отражают отложенный спрос. Американцы продолжили тратить деньги на разные товары и услуги, несмотря на снижение темпов создания новых рабочих мест в мае и новые опасения по поводу замедления роста глобальной экономики. Потребители составляют почти 70% экономической активности в США, и они играют еще большую роль, когда прибыли предприятий не растут и компании сократили объем инвестиций.

Если не произойдет резкого ухудшения на рынке труда, то потребительский спрос, вероятнее всего, продолжит рост. Предварительная оценка роста ВВП США во втором квартале текущего года ожидается 29 июля. По текущим прогнозам аналитиков, экономика США будет расти на 2,5-3% во втором квартале. Итоговый рост в 2016 г. составит 2%.

С 2010 г. по 2015 г. средний темп роста экономики США составлял 2,2% в год, при этом экономика Европейского союза росла почти в два раза медленнее: на 1,2% в год.

За этот же период американский фондовый индекс S&P 500 вырос на 83,3%, а европейский STOXX 600 подорожал лишь на 44,1%. Теперь же, после референдума о выходе Британии из ЕС, рост экономики США продолжит обгонять рост европейской экономики. В связи с этим акции компаний США выглядят более привлекательными на фоне ценных бумаг британских и других европейских компаний.