Искусственный интеллект создает новый рынок общения с клиентами

На прошлой неделе компания Yahoo! Inc. (YHOO, NASDAQ) запустила чат-бота Radar для iOS. Чат-бот снабжен элементами ИИ: у него можно запросить отзывы о конкретных местах, получить совет касательно риска поездки в тот или иной регион и т. п. Пока с помощью Radar нельзя непосредственно совершить покупку, но технология демонстрирует огромный потенциал монетизации сервисов интернет-компаний. Например, Radar получает доступ к календарным и почтовым приложениям пользователя, откуда узнает о планируемых путешествиях. Далее бот формирует для пользователя рекомендации на основе источников TripAdvisor и Yelp.

Разработками в области создания ботов на основе ИИ занимаются также компании Facebook (FB, NASDAQ), Microsoft (MSFT, NASDAQ) и Google (GOOGL, NASDAQ). Они уверены, что новая технология позволит резко увеличить эффективность коммерческих приложений.

Классические телефонные сервисы, такие как телефонный информатор, снизили корпоративные затраты на телефонное обслуживание более чем на 90%. Чат-боты с элементами искусственного интеллекта (ИИ) откроют еще большие возможности для взаимодействия с клиентами и обеспечат рост дохода ИТ-компаниям.

Тобиас Гебель (Tobias Goebel) из Aspect Softare приводит в пример исследование рынка, которое показывает, что эпоха телефонных звонков подходит к концу: молодые люди редко делают телефонные звонки, и даже поколение 1980-х предпочитает текстовые форматы онлайн-общения.

«Бизнесу нужно найти новый тип взаимодействия с клиентами, — утверждает Тобиас Гебель. — Мне кажется, что обмен сообщениями с чат-ботом является таким типом интерфейса. Если ИТ-компании смогут научить компьютер общаться с людьми, общий клиентский опыт значительно улучшится, поскольку чат-боты будут доступны круглосуточно и ответят мгновенно, без ожидания в телефонной очереди. Боты дадут клиентам прямой доступ к необходимой информации».

Боты на основе искусственного интеллекта будут консультировать клиентов по вопросам обслуживания, принимать жалобы, пожелания, продавать товары и услуги. Это позволит им быть максимально схожими в общении с реальными консультантами-людьми.

Facebook создает платформу для коммерческих чат-ботов. Каждая компания сможет завести собственного чат-бота в Messenger и продавать товары и услуги напрямую пользователям Facebook.

В компании Microsoft разрабатывают искусственный интеллект, понимающий речь и умеющий общаться речью, который будет внедрен в голосового помощника Microsoft Cortana. По мнению Microsoft, взаимодействие человека и компьютера на естественном языке будет играть все большую роль в нашей жизни: от заказа пиццы до написания программ.

Акции вышеперечисленных компаний входят в высокотехнологичный биржевой фонд Technology Select Sector SPDR Fund (XLK, NYSE). Под управлением фонда находятся $12,7 млрд. Комиссия за управление составляет 0,14% годовых. За последние пять лет акции фонда подорожали с $25,7 до $42,3, доходность составила на 65%.