Пищевая индустрия растет на внедрении мобильных технологий

Рестораны быстрого питания стараются максимально использовать потенциал мобильных технологий, внедряя возможность заказа еды через мобильные приложения. По прогнозам BI Intelligence, к 2020 г. объем мобильных заказов в ресторанах достигнет $38 млрд.

Мобильные заказы осуществляются через приложения на смартфонах и планшетах, что позволяет клиентам не не только заказать еду удаленно, но и моментально оплатить заказ и забрать его в ближайшем ресторане. По мнению аналитиков BI Intelligence, заказы через мобильные приложения помогут ресторанам быстрого питания повысить объемы продаж, посещаемость, а также усилить лояльность клиентов.

Потенциал новых технологий может положительно сказаться на доходах всей пищевой индустрии, включая бизнес крупнейших поставщиков продуктов питания.


Пока максимальную выгоду от внедрения новых технологий получают ведущие рестораны быстрого обслуживания в США. Так, компания Taco Bell отмечает, что средний чек при заказе через приложение на 30% больше по сравнению с ресторанными чеками. В кофейнях Starbucks мобильные заказы и оплата уже составляют 10% от общего объема продаж.

Мобильные заказы набирают обороты. В 2015 г. этот рынок составлял примерно $5 млрд. К 2020 г. ожидается рост до $38 млрд, темпы прироста 57% в год. Мобильные заказы по прогнозам займут 10,7% всего рынка продаж ресторанов быстрого питания. Этот успех будет зависеть от роста мобильной коммерции, программ лояльности ресторанов, скорости внедрения приложений во всех компаниях. Мобильные заказы будут не просто каналом продаж, а критически важным фактором успеха, способствующим росту продаж ресторанной промышленности.

Новые технологии используют и лидеры продуктового рынка в США. Например, аналогичную возможность заказа продуктов через интернет с доставкой на дом ввела компания US Foods Holding Corp. (USFD, NYSE), которая является одной из крупнейших компаний-поставщиков продуктов питания и кухонной утвари в заведения общественного питания в США. На сайте US Foods можно заказать как отдельные продукты, так и специальные наборы продуктов для готовки по определенным рецептам. Также на сайте US Foods можно найти видеоинструкции по приготовлению разных блюд.

Продуктовая компания US Foods Holding Corp. 26 мая провела IPO и стала акционерной компанией. С начала торгов акции компании скорректировались на 2,8%. У компании отличные перспективы роста, US Foods за прошлый финансовый год заработала $23 млрд, операционная прибыль достигла $3,8 млрд. По итогам 2015 г., компания US Foods контролировала 9% американского продуктового рынка.