Новый рынок: виртуальная реальность нашла спрос в рекламном бизнесе

С развитием технологий виртуальной реальности (VR) ее применение постоянно расширяется. Новое применение VR — реклама, которая может принести технологическим компаниям внушительный доход.

Машина по производству медицинских шприцев от компании Stevanato Group SpA в Италии работает 23 часа в сутки, штампуя стеклянные медицинские изделия, которые используются в вакцинации, при введении инсулина, или лечении онкозаболеваний. Stevanato является лидером в области производства одноразовых стеклянных шприцев-капсул, которые производятся на дорогостоящем высокоточном оборудовании массой семь тонн. Поэтому при всем желании Stevanato не может продемонстрировать потенциальным клиентам работу производственной линии на презентациях и выставках. Именно такие компании могут стать клиентами нового сегмента VR — рекламы в виртуальной реальности.

Stevanato решила проблему презентации своего производства с помощью лондонского рекламного агентства R/GA. Специалисты агентства сделали для Stevanato программу виртуальной реальности, которая позволяет потенциальным клиентам с помощью VR технологий «погрузиться» внутрь машины и увидеть процесс изготовления шприцев.


«С помощью этой программы мы всегда можем “перевозить” оборудование с собой», — сказал Кристоф Бюро (Christophe Bureau), вице-президент по стратегическим инновациям в Stevanato Group SpA.

Цена на VR-гарнитуры, такие как Oculus Rift от Facebook или Gear VR от Samsung, снижается, что увеличивает аудиторию рекламодателей. Реклама начинает осваивать новую технологию для продажи любых товаров: от напитков до авиабилетов. Например, BMW и Volvo создали приложения, которые позволяют пользователям сесть за руль виртуальной машины и попробовать ее в разных режимах движения. Шведская компания Ikea создала программу, в которой можно построить виртуальную комнату и обставить ее мебелью.

«Люди уже меньше доверяют традиционной рекламе, к которой все привыкли, — говорит Виктория Бьюкенен (Victoria Buchanan), креативный директор рекламного агентства Tribal Worldwide. — Потребители хотят попробовать товар, прочувствовать его, прежде чем купить».

VR-технологии расширяют возможности погружения человека в рекламу и помогают лучше понять, что предлагает производитель.

Объем продаж VR-гарнитур и программного обеспечения, как ожидается, достигнет $1 млрд в этом году. Эта технология станет главной темой международного фестиваля творчества «Каннские львы» на этой неделе. Рекламные агентства будут обсуждать, как использовать VR-технологии для продвижения брендов и продуктов.

Компания Google на своем видеосервисе YouTube создала канал для 360-градусных видеоклипов, где такие бренды, как Gatorade, Mini USA и Nike, разместили фильмы. Facebook позволяет пользователям просматривать и загружать панорамные 360-градусные фотографии.

Несмотря на первые попытки реализовать рекламу в VR, цены на гарнитуру пока еще остаются высокими. Oculus Rift, к примеру, продается по $600. Это сдерживает распространение технологий VR, но применение виртреальности в рекламе — очевидный тренд на ближайшее десятилетие.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.