ПМЭФ-2016: когда развивающиеся страны станут драйвером мировой экономики?

С 16 по 18 июня 2016 г. в России проходит Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Он проводится с 1997 г. и является одной из ведущих площадок для делового общения и обсуждения развивающихся рынков и глобальной экономики.

Одним из ключевых вопросов мероприятия является стратегия роста экономики развивающихся стран, которые в настоящее время не имеют технологически развитого диверсифицированного производства и не могут привлечь крупные инвестиции. Повышение благосостояния граждан в этих странах и перевод их экономики на инновационный путь развития могли бы дать мощный импульс мировой экономике, которая в последние десятилетия растет не очень высокими темпами.

По мнению представителей Суринама, Гаити, Аргентины, Мексики, Чили и Бразилии, выступавших на ПМЭФ, ключевую роль может сыграть малый и средний бизнес, который быстрее всех внедряет инновации и впоследствии вырастает в гигантские корпорации.

Эта правильная мысль внушает оптимизм относительно намерений правительств развивающихся стран поощрять данный вид предпринимательской деятельности.

Так, министр торговли и промышленности Суринама Сиглиен Бурлесон (Siglien Burleson) заявила о приоритете поддержки стартапов, бизнес-инкубаторов и компаний, занимающихся развитием возобновляемых источников энергии. На Гаити создан национальный центр помощи малому и среднему бизнесу, а в Аргентине правительство создало фонд взаимной поддержки, обеспечивающий доступ к более дешевым кредитным ресурсам.

Также была затронута важная проблема зависимости развивающихся стран от экспорта одного-двух ресурсов. В частности, 90% чилийского экспорта обеспечивает небольшое количество крупных сырьевых компаний, что создает серьезную угрозу для экономического будущего страны. Единственным выходом из этой ситуации, по мнению помощника директора по развитию агентства ProChile Рикардо Босника (Ricardo Bosnic), является предоставление малому и среднему бизнесу большего количества возможностей для развития. При этом он подчеркнул, что важнее всего наладить экспорт услуг и промышленных товаров, поскольку эти секторы определяют будущее экономики.

С 2016 г. Всемирный банк уже не употребляет термин «развивающиеся» и «развитые» страны. Вместо этого в качестве определения принято ключевое различие: государства с низким и средним уровнем доходов, а также страны с высоким уровнем доходов. Развитие малого и среднего бизнеса позволит создать больше рабочих мест и уменьшить долю населения с низким уровнем доходов, поскольку большинство людей за чертой бедности попросту не могут трудоустроиться из-за отсутствия предложения на рынке труда.

Однако для развития малого и среднего бизнеса требуется низкий уровень низовой коррупции, свобода предпринимательской деятельности, законодательная гарантия сохранения инвестиций, а, главное, — доступность финансовых ресурсов. На ПМЭФ российские бизнесмены отметили последний пункт как самый важный. Также бизнесмены невысоко оценили эффективность работы по развитию малого и среднего бизнеса. Они отметили, что до сих пор выполнены лишь четыре из 21 поручения Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса России, который состоялся 7 апреля 2015 г. Серьезными проблемами, по словам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам предпринимателей Бориса Титова, остаются дороговизна кредитных ресурсов, высокие налоги на имущество, количество внеплановых проверок бизнеса и большие объемы штрафных санкций.

Некоторые меры для решения этих проблем принимаются. Например, Государственная Дума готовится принять законопроекты о декриминализации некоторых экономических преступлений, а также о замене штрафов на предписания за первое нарушение для малого и среднего бизнеса.

Целями этой стратегии является увеличение в 2,5 раза оборота малого и среднего бизнеса, увеличение в два раза производительности труда, увеличение доли промышленности до 28%, доли занятых — до 35%.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.