Благотворительность в США достигла рекорда в $373 млрд. В выигрыше технологические компании

В 2015 г. граждане США жертвовали на благотворительность больше, чем когда-либо ранее, согласно опубликованному во вторник отчету некоммерческой организацией Giving USA Foundation.

Общая сумма благотворительных пожертвований от частных лиц, фондов и корпораций выросла на 4%, достигнув $373,25 млрд в 2015 г. Это рекордное значение даже с учетом инфляции. Таким образом, в среднем американцы выделяют на благотворительность более $1 млрд каждый день.


Большая часть пожертвований поступила от частных лиц - $264,58 млрд, что на 3,8% больше по сравнению с годом ранее. Фонды пожертвовали в прошлом году $58,6 млрд (рост на 6,5% к прошлому году). Корпоративный сектор отправил на благотворительность $18,45 млрд (прирост на 3,9%). Благотворительные завещания обеспечили $31,76 млрд (рост на 2,1%).

На рост объемов благотворительности в последние годы влияют два фактора: продолжающееся восстановление экономики США и рост личных доходов граждан. «Кроме того, — отмечает Эндрю Грамет (Andrew Grumet), адвокат и партнер юридической фирмы Drinker Biddle & Reath LLP, специалист в сфере филантропии и благотворительности, — молодое поколение миллениалов (в возрасте 18-36 лет), как правило, более активно принимает участие в благотворительной деятельности и дает больше пожертвований, чем старшие поколения».

«Сейчас мы жертвуем больше денег, чем в прошлые десятилетия, потому что США становятся богаче, растут объемы отдельных крупных пожертвований (более $100 млн) и расширяются каналы поступления пожертвований», — сообщил Кит Кертис (Keith Curtis), председатель Giving USA Foundation.


Больше средств поступает в религиозные организации — $119,3 млрд. На втором месте по числу пожертвований образование — $57,48 млрд. Далее следует помощь нуждающимся людям — $45,21 млрд. Меньше всего благотворительных средств выделяется на охрану окружающей среды и животных — $10,68 млрд.


В технологическом секторе одним из основных бенефициаров роста пожертвований является компания Blackbaud Inc. (BLKB, NASDAQ) — поставщик программного обеспечения и ИТ-услуг, предназначенных для некоммерческих организаций. За последние пять лет капитализация компании выросла на 140% и сейчас составляет $3,19 млрд. Выручка и чистая прибыль компании составляют $660 млн и $26,4 млн соответственно. По прогнозам аналитиков, в следующие пять лет рост чистой прибыли на акцию компании составит 20,9% в год.

Также с ростом объемов пожертвований выиграет и компания Facebook, Inc. (FB, NASDAQ): в социальной сети есть специальный сервис «Пожертвовать», что делает благотворительность легкой и удобной как для благотворителей, так и для получателей помощи. Это не только обеспечивает Facebook доступ к крупному рынку благотворительности в США, но и позволяет запускать через соцсеть новые благотворительные проекты.