Новый рынок: в 2030 г. в Германии перестанут регистрировать новые машины с бензиновыми и дизельными моторами

К 2030 г. все новые автомобили, зарегистрированные в Германии, должны будут иметь нулевой вредный выхлоп. Таким образом, машины с двигателями, работающими на бензине и дизтопливе, фактически окажутся вне закона, так как полностью нейтрализовать вредные выбросы таких двигателей при разумной стоимости сегодня технически невозможно.

«Цель Германии по сокращению выбросов двуокиси углерода к 2050 г. будет находиться под угрозой срыва, если страна не будет проводить реформы в транспортной отрасли, — сказал постоянный государственный секретарь энергетики при Федеральном министерстве экономики и энергетики Германии Райнар Баака (Rainer Baake). — Так как автомобили, как правило, имеют 20-летний срок службы, то все новые автомобили за следующие 15 лет должны перейти на экологически чистые источники энергии».

Германия отстает от планов по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу, в том числе в транспортном секторе, по данным Федерального министерства окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов. В 2015 г. выбросы углекислого газа транспортным сектором Германии составили 165 млн тонн. За следующие пять лет этот показатель должен сократиться на 10 млн тонн.

После скандала с манипуляциями показателей вредных выбросов в автомобилях Volkswagen правительство Ангелы Меркель ввело субсидии для покупателей экологически чистых транспортных средств. Покупатели электрических и гибридных автомобилей в Германии могут претендовать на денежные субсидии. Аналогичные субсидии ввели в Китае, Норвегии и Франции. По прогнозам Федерального министерства окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии, программа субсидирования может повысить продажи электромобилей до 500 тыс. к 2020 г.

Согласно прогнозу независимого института Center of Automotive Management, к 2025 г. доля электромобилей на дорогах Германии возрастет до 8% с 0,6% в 2016 г. Около 130 тыс. гибридных и 25 тыс. полностью электрических автомобилей были зарегистрированы на немецких дорогах по состоянию на январь текущего года, по сравнению с 30 млн бензиновых и 14,5 млн дизельных автомобилей, в соответствии с данными КВА – федерального автомобильного ведомства Германии.

Основными бенефициарами роста числа электромобилей будут, прежде всего, текущие лидеры отрасли - компании Tesla Motors (TSLA, NASDAQ) и BMW (с моделью i3). В 2015 г. объем продаж электромобилей во всем мире вырос на 60%. Такие же темпы прироста в 60% в Tesla Motors ожидают до 2020 г. Данный темп прироста сравним со скоростью распространения автомобиля Ford Model T, который вытеснил лошадей и повозки с улиц в 1910-е гг. Для сравнения, рост продаж солнечных панелей составляет около 50% в год, а светодиодных ламп — примерно на 140% в год.


Цены на аккумуляторы для электромобилей упали на 35% в прошлом году, и эта тенденция не ослабевает. За следующие шесть лет цена и емкость аккумуляторов достигнут таких значений, что электрические транспортные средства станут несубсидируемыми (стоимость батарей сегодня составляет треть от цены электромобиля). Это будет реальным стартом массового рынка электромобилей. К 2040 г. электромобили будут стоить меньше $22 тыс. (в ценах 2016 г.). К примеру, Tesla Model S сегодня на рынке США продается за $70 тыс. и является субсидируемой правительством США. К 2040 г., по прогнозам Bloomberg, 35% новых автомобилей во всем мире будут на полностью электрической тяге.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.