Новый рынок: в 2030 г. в Германии перестанут регистрировать новые машины с бензиновыми и дизельными моторами

К 2030 г. все новые автомобили, зарегистрированные в Германии, должны будут иметь нулевой вредный выхлоп. Таким образом, машины с двигателями, работающими на бензине и дизтопливе, фактически окажутся вне закона, так как полностью нейтрализовать вредные выбросы таких двигателей при разумной стоимости сегодня технически невозможно.

«Цель Германии по сокращению выбросов двуокиси углерода к 2050 г. будет находиться под угрозой срыва, если страна не будет проводить реформы в транспортной отрасли, — сказал постоянный государственный секретарь энергетики при Федеральном министерстве экономики и энергетики Германии Райнар Баака (Rainer Baake). — Так как автомобили, как правило, имеют 20-летний срок службы, то все новые автомобили за следующие 15 лет должны перейти на экологически чистые источники энергии».

Германия отстает от планов по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу, в том числе в транспортном секторе, по данным Федерального министерства окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов. В 2015 г. выбросы углекислого газа транспортным сектором Германии составили 165 млн тонн. За следующие пять лет этот показатель должен сократиться на 10 млн тонн.

После скандала с манипуляциями показателей вредных выбросов в автомобилях Volkswagen правительство Ангелы Меркель ввело субсидии для покупателей экологически чистых транспортных средств. Покупатели электрических и гибридных автомобилей в Германии могут претендовать на денежные субсидии. Аналогичные субсидии ввели в Китае, Норвегии и Франции. По прогнозам Федерального министерства окружающей среды, охраны природы, строительства и безопасности ядерных реакторов Германии, программа субсидирования может повысить продажи электромобилей до 500 тыс. к 2020 г.

Согласно прогнозу независимого института Center of Automotive Management, к 2025 г. доля электромобилей на дорогах Германии возрастет до 8% с 0,6% в 2016 г. Около 130 тыс. гибридных и 25 тыс. полностью электрических автомобилей были зарегистрированы на немецких дорогах по состоянию на январь текущего года, по сравнению с 30 млн бензиновых и 14,5 млн дизельных автомобилей, в соответствии с данными КВА – федерального автомобильного ведомства Германии.

Основными бенефициарами роста числа электромобилей будут, прежде всего, текущие лидеры отрасли - компании Tesla Motors (TSLA, NASDAQ) и BMW (с моделью i3). В 2015 г. объем продаж электромобилей во всем мире вырос на 60%. Такие же темпы прироста в 60% в Tesla Motors ожидают до 2020 г. Данный темп прироста сравним со скоростью распространения автомобиля Ford Model T, который вытеснил лошадей и повозки с улиц в 1910-е гг. Для сравнения, рост продаж солнечных панелей составляет около 50% в год, а светодиодных ламп — примерно на 140% в год.


Цены на аккумуляторы для электромобилей упали на 35% в прошлом году, и эта тенденция не ослабевает. За следующие шесть лет цена и емкость аккумуляторов достигнут таких значений, что электрические транспортные средства станут несубсидируемыми (стоимость батарей сегодня составляет треть от цены электромобиля). Это будет реальным стартом массового рынка электромобилей. К 2040 г. электромобили будут стоить меньше $22 тыс. (в ценах 2016 г.). К примеру, Tesla Model S сегодня на рынке США продается за $70 тыс. и является субсидируемой правительством США. К 2040 г., по прогнозам Bloomberg, 35% новых автомобилей во всем мире будут на полностью электрической тяге.