Новый рынок: зарядные станции для электромобилей становятся обязательными для домов в США

С ростом популярности электрических транспортных средств все больше домовладельцев и строителей домов устанавливают оборудование для зарядки электромобилей. Кроме того в некоторых многоквартирных домах такие станции уже становятся обязательными по строительным нормам.

«Я купил дом за $846 тыс. и зарядную станцию на сайте Amazon за $500», — рассказывает Эрик Брассард  (Eric Brassard), директор по развитию киностудии Perfect Storm Entertainment, который арендовал электромобиль BMW i3 и заряжает его у себя в гараже.

Таких примеров, как Эрик Брассард, в США все больше, только в его жилом районе многие жители установили в домах зарядные станции. Количество домов, оборудованных такими станциями, быстро растет. Этому способствуют не только сами домовладельцы, но и строительные компании, поскольку наличие зарядной станции привлекает покупателей и повышает цену недвижимости.

Средняя цена дома в США с зарядной станцией составляет $713 тыс., по сравнению со $195 тыс. в среднем по рынку. Зарядные станции пока в основном только в домах премиального класса, но это связано с высокой стоимостью электромобилей. С развитием технологий и их удешевлением, с ростом конкуренции снизятся и цены на электромобили. В частности, электромобиль Model 3 компании Tesla Motors стоит $35 тыс. и доступен многим американским потребителям. Только на Model 3 за несколько месяцев было сделано более 400 тыс. предзаказов. Таким образом, у рынка зарядных установок потенциал роста до нескольких миллиардов долларов оборота в год только в США.

Сегодня электромобили составляют менее 1% рынка новых автомобилей в США, но их количество быстро растет. По данным энергетического департамента США, более 400 тыс. электрических транспортных средств ездили на дорогах США в конце 2015 г.

По данным сайта недвижимости Trulia, 39% домов с зарядными станциями находятся в Калифорнии, 22% во Флориде и 18% в Массачусетсе. С 1 июля 2015 г. в Калифорнии все новые дома, в том числе многоквартирные жилые проекты, должны быть оборудованы электрическими зарядными станциями. В городе Денвер введен аналогичный закон.

Если домовладельцы до конца 2016 г. установят зарядную станцию, то, по федеральному законодательству, получат налоговые льготы на $1000. Многие муниципалитеты и коммунальные службы также стимулируют развитие электромобилей и дают льготы владельцам зарядных станций.

«Я бы не стал строить жилой проект сегодня без установки зарядных устройств для электромобилей», — сказал Альдо Паскарелла (Aldo Pascarella), адвокат по недвижимости, который построил таунхаус с зарядной станцией в Гринвиче штат Коннектикут.

Большинство электрических транспортных средств поставляются с зарядной станцией под капотом и кабелем, который с помощью адаптера подключается к стандартной розетке. Но этот способ неудобен, поскольку время зарядки малым током от розетки составляет от 10 до 20 часов. «Установка в гараже специальной мощной зарядной станции позволяет сократить время полной зарядки автомобиля в два раза», — пояснил Уилл Беккет (Will Beckett) из Electric Auto Association.

Зарядные станции высокого напряжения стоят от $300 до $1000. Крупнейшими игроками этого рынка являются компании Siemens и ChargePoint. Акции компании Siemens не торгуются в США, но их можно купить на бирже Xetra в Германии. Компания ChargePoint является частной, непубличной. Также установкой зарядных станций в публичных местах и жилых домах занимается компания Tesla Motors (TSLA, NASDAQ), а также крупные инженерные компании, такие как ABM Industries Incorporated (ABM, NYSE).


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.