Инвестиции в такси-сервисы растут и в 2016 г. достигли $9 млрд

Лидеры по добыче нефти и гиганты автомобильной промышленности инвестируют в компании, предоставляющие новые транспортные услуги — автошаринг, карпулинг (совместное использование такси) и аренду авто с водителем.

Суверенный фонд Саудовской Аравии 2 июня инвестировал $3,5 млрд в самый крупный такси-сервис Uber (компания Uber Technologies). Инвестиции рассматриваются как способ диверсификации портфеля в зарубежных компаниях и попытку стать частью быстроразвивающейся индустрии высоких технологий в сфере автотранспорта.

Аналитики прогнозируют, что в будущем наступит конец эпохи персональных автомобилей. Все управление автомобилем сведется к приложению на смартфоне, где нужно будет указать пункт отправления и прибытия, и машина на автопилоте без водителя сама приедет за клиентом и отвезет его в нужное место.

Инвестиции в стартапы совместных поездок с начала 2016 г. в два раза превысили прошлогодний объем инвестиций в другой популярный сегмент — стартапы, связанные с доставкой еды.


Для некоторых инвесторов вложение денег в новую отрасль - это пассивные инвестиции в будущее транспортной отрасли. Для других они имеют стратегическое значение, связанное со стремлением продать больше своих автомобилей и созданием совершенно новых рынков автомобильных услуг.

Всего в 2016 г. компании отрасли транспортных сервисов привлекли $9 млрд.

Президент компании Didi, крупнейшего глобального конкурента Uber, Жан Лю (Jean Liu) заявила 1 июня, что ее компания работает над закрытием раунда финансирования в $3,5 млрд.

Корпорация Apple инвестировала $1 млрд в компанию Didi. У компании Didi около 300 млн пользователей по всему Китаю, с помощью их приложения совершается 11 млн поездок каждый день. Инвестиции Apple рассматриваются как способ расширения бизнеса на фоне снижения темпов роста продаж смартфонов, а также, возможно, как способ привлечения партнера для реализации будущих автомобильных проектов. Как известно, Apple разрабатывает собственный беспилотный автомобиль.

Автомобильный гигант General Motors 4 января инвестировал $500 млн в приложение LYFT. Обе компании утверждают, что будут развивать такси-сервис на основе автономных транспортных средств, а также создадут сеть прокатных пунктов, где клиенты смогут арендовать автомобили.

Автомобильная корпорация Volkswagen инвестировала $300 млн в израильский сервис такси для совместных поездок Gett. Стартап Via 5 мая закрыл раунд финансирования на $100 млн от группы венчурных фондов, включая Pitango Growth, а также бизнесмена Романа Абрамовича.

Автоконцерн BMW 25 мая инвестировал в сервис совместных поездок Scoop. Ранее компания BMW запустила в Северной Америке собственный сервис совместных поездок под названием ReachNow.

Автомобильный гигант Toyota 24 мая заключил соглашение с Uber, которое включает стратегические инвестиции. Сумма сделки не разглашается. Toyota также начнет предлагать водителям Uber новый автомобиль по выгодной лизинговой программе.

Автоконцерны понимают, что автомобильный рынок будет стремительно меняться, и они пытаются возглавить эти изменения и быть в правильном тренде, чтобы выжить в будущем.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.