ИТ-гиганты находят новые способы увеличить доходы от рекламы

В последние несколько месяцев Google (GOOG, NASDAQ) экспериментирует с новыми инструментами для рекламодателей, чтобы повысить конверсию и ценность рекламы для клиентов.

Совсем недавно компания Google сообщила о дифференцированном подходе к рекламе на стационарных и мобильных устройствах, а в конце 2015 г. Google запустила новый рекламный инструмент Customer Match, который позволяет рекламодателям предоставлять Google список адресов электронной почты своих клиентов. Это помогает адресно направлять рекламные кампании.


Customer Match нацеливает рекламу на клиентов по адресам их электронной почты на платформах Gmail, YouTube и по данным анализа поисковых запросов в Google. Таким образом можно оповещать существующих клиентов о скидках, акциях и специальных предложениях или настраивать рекламу так, чтобы она была направлена только на привлечение новых клиентов. Инструмент Customer Match позволяет формировать списки схожих аудиторий и расширять список целевой аудитории рекламодателя на платформах Gmail и YouTube, показывая при этом рекламу только на тех устройствах, которыми пользуются клиенты рекламодателя.

Рост мобильных устройств и мобильного интернет-трафика имеет важное значение для Google, поскольку каждый смартфон Android обычно привязан к аккаунту Google. Это позволяет более полно использовать потенциал Customer Match.

Целенаправленная реклама не только улучшает конверсию, но и повышает доход интернет-компаний. С введением нового рекламного инструмента рост рекламной выручки Google ускорился с 11-13% в первых трех кварталах 2015 г. до 17% за два последних квартала (последний 2015 г. и первый 2016 г.).

Доход растет и у рекламодателей. Google приводит в пример компанию Williams-Sonoma (WSM, NYSE), занимающуюся розничной торговлей мебелью и товарами для дома. Использование инструмента Customer Match привело к росту выручки компании Williams-Sonoma на 50% в четвертом квартале 2015 г.

Компании Facebook (FB, NASDAQ) и Twitter (TWTR, NASDAQ) уже предоставляют аналогичные рекламные функции. У Facebook есть похожий инструмент под названием Custom Audiences. Он помогает компаниям находить оффлайн-клиентов в социальной сети Facebook. Поиск можно осуществлять по номерам телефонов, адресам электронной почты, посетителям веб-сайта компании. Это связывает реальную аудиторию компании с профилями клиентов в Facebook и позволяет расширить охват рекламы.

У Twitter есть собственный рекламный инструмент — Tailored Audiences, который позволяет компаниям предоставлять список адресов электронной почты клиентов, связывая их с аккаунтами в Twitter. Основной принцип, к которому стремятся ИТ-гиганты: реклама должна восприниматься не как реклама, а как полезная и интересная информация.

Таким образом, рекламный рынок в Интернете еще не достиг максимума доходности и продолжает расширяться.