Smart Cities Challenge – стартовал первый проект по переводу мегаполиса на беспилотный транспорт

Крупный американский город Сан-Франциско стал финалистом инициативы под названием Smart Cities Challenge, в рамках которой в городе попытаются перевести дорожный трафик в беспилотный режим. Министерство транспорта США решило выбрать этот город со сложной сетью загруженных дорог и малоэффективным общественным транспортом для масштабного эксперимента с беспилотными технологиями.

Сан-Франциско получит $40 млн от министерства и $10 млн от инвестиционной фирмы Vulcan Inc. на эксперименты с инновационными технологиями снижения загруженности дорог при одновременном повышении эффективности городской транспортной системы.

Проектом будет заниматься новое городское управление по инновациям, которое проработает разные варианты уменьшения трафика, освобождения парковок и городских территорий под застройку и парки.

Наиболее амбициозная часть масштабного проекта — создание беспилотного транспорта, который заменит для большинства людей личные автомобили. При этом и современные автомобили получат датчики для коммуникации между собой. Это позволит создать управляемый в режиме реального времени трафик с минимальным количеством пробок и ДТП.

В основе новой беспилотной системы проката автомобилей будет лежать приложение, с помощью которого можно найти ближайший беспилотный автомобиль. В пункте назначения человек оставляет машину, и она не просто стоит весь день, занимая место, как личный автомобиль, а весь день развозит других пассажиров. При этом важной частью такой транспортной системы являются «нетрадиционные» средства передвижения, вроде велосипедов или электросамокатов, а также сервисы по доставке продуктов и других товаров, которые снимают необходимость частых поездок по магазинам.

Масштаб изменений в образе жизни и экономике города, связанный с проектом Smart Cities Challenge, очень большой. Такой переход к новой транспортной парадигме потребует не менее 10 лет. Прежде всего предстоит изменить психологию людей, которые крепко держатся за руль своей машины, боясь остаться без транспорта в нужный момент. Для победы над этим страхом нужна надежная и доступная система автоматического транспорта.

Министерство транспорта США и муниципалитет Сан-Франциско намерены активно работать в этом направлении. Также, свои проекты в рамках инициативы подготовят и другие американские города, в частности финалисты Smart Cities Challenge — Питтсбург, Канзас-Сити и Остин.


Темпы перехода на беспилотные автомобили в США

Переход на беспилотные машины неизбежен и произойдет очень скоро — в течение ближайших десятилетий. Другого выхода нет, ведь если ничего не делать для решения транспортных проблем современных городов, уже в обозримом будущем автомобили в мегополисах попросту встанут «бампер к бамперу» и парализуют общественную жизнь и бизнес.

Новая транспортная революция прежде всего принесет занчительный доход технологическим компаниям, которые в настоящее время разрабатывают технологии автоматического вождения и такси-сервисы на их основе. Прежде всего это производитель электромобилей   Tesla Motors (TSLA, NASDAQ); ИТ-гиганты Google (GOOGL, NASDAQ), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ); сервисы аренды авто с водителем Lyft и Uber; автопроизводители Ford (F, NYSE), General Motors (GM, NYSE), а также стартапы, такие как ZOOX.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.