Для производителей ПК существуют возможности значительного роста продаж

На мировом рынке персональных компьютеров (ПК) в первом квартале 2016 г. зарегистрирован один из самых низких  квартальных темпов роста, но исследовательская компания Gartner видит возможности для роста прибылей.

«ПК больше не является ведущим и тем более единственным устройством для доступа в Интернет, — отметила Майк Эсчерик (Meike Escherich), главный аналитик Gartner. — За последние пять лет глобальные поставки традиционных ПК (настольных компьютеров и ноутбуков) сократились с 343 млн единиц в 2012 г. до 232 млн в 2016 г. С точки зрения доходов мировой рынок ПК сократился с $219 млрд в 2012 г. до ожидаемых $122  млрд в 2016 г. Компании Acer, Fujitsu, Samsung, Sony и Toshiba потеряли долю рынка по сравнению с 2011 г. В первом квартале 2016 г. производители Dell, HP и Lenovo, наоборот, увеличили долю на рынке, но физические объемы продаж снижаются».

В снижении объема рынка ПК нет негатива, поскольку в целом рынок ПК, смартфонов, планшетов, умных часов и прочей электроники растет из года в год, просто функции ПК эволюционно заменяются другими мобильными устройствами. Однако ПК все еще сохраняют большой потенциал.

«Есть рыночные ниши, где смартфоны и планшеты не могут конкурировать с ПК. Речь идет о решениях с большими экранами, эргономичными клавиатурами, большими объемами памяти и мощными процессорами, — поясняет Трейси Цай (Tracy Tsai), вице-президент Gartner по исследованиям. — С перенасыщением рынка и падением средней цены продажи производители ПК должны сосредоточиться на оптимизации рентабельности для поддержания экономического роста».

Несмотря на падающий рынок ПК, сегмент ультракомпактных премиальных компьютеров активно растет. По оценкам Gartner, в 2016 г. премиальный сегмент достигнет $34,6 млрд, увеличившись на 16% по сравнению с 2015 г. В 2019 г. Gartner прогнозирует, что ниша премиальной техники станет самым крупным сегментом рынка ПК с точки зрения доходов. Его объем составит $57,6 млрд.

«Ниша премиальных компьютеров также является более маржинальной по сравнению с сегментом бюджетных ПК, — утверждает Трейси Цай. — С компьютера стоимостью $500 производители имеют валовую прибыль 5%, а с премиальных ПК стоимостью от $1000 и выше валовая маржа может достигать 25%».

Со временем цена премиальных ПК снизится, что сделает их более привлекательными с точки зрения перехода на более мощные решения.

По мнению аналитиков Gartner, производителям нужно сосредоточиться на рынке игровых ПК, которые значительно дороже обычных офисно-домашних решений. Цена игрового компьютера варьируется от $800 до $1500, и мобильные устройства не могут с ним конкурировать по производительности.

Производители ПК для улучшения своего положения на рынке также должны обратить внимание на Интернет вещей, который может объединить множество устройств вокруг высокопроизводительных ПК с доступом в Интернет.