BitTorrent выходит на рынок онлайн-трансляций. Netflix вооружается новым контентом и может вырасти на 35%

На рынке интернет-телевидения снова важные изменения: американская компания BitTorrent во вторник 17 мая 2016 г. объявила о запуске онлайн-платформы BitTorrent Live для обмена видео. Это новое приложение будет ориентировано прежде всего на живые трансляции с концертов, спортивных состязаний, а также прямые репортажи с места событий. Особенностью сервиса будет очень высокая скорость: на экране пользователя картинка будет появляться спустя 10 секунд после того, как ее сняла видеокамера. Для сравнения: современные видеосервисы работают с задержкой от 30 секунд до нескольких минут.

На первый взгляд разница незначительная, но даже одной минуты достаточно, чтобы в сети Twitter появилась новость об изменении счета финального матча чемпионата или стало известно имя нового обладателя «Оскара». Для многих пользователей отставание видеокартинки от интернет-сообщений неприемлемо, к тому же это наносит ущерб бизнесу видеосервиса.

Кроме того, преимуществом BitTorrent Live будет возможность трансляции собственного видео, то есть каждый пользователь сможет запустить свой видеоканал в режиме реального времени.

В настоящее время рынок видео в Интернете все больше фрагментируется, количество рыночных ниш растет с огромной скоростью, и многие инвесторы не могут определить приоритетные направления для вложения денег.

Рынок только формируется и окончательно определить «золотые» ветви его развития действительно сложно. Однако можно отметить несколько тенденций: рост трафика от трансляций (стримов), прежде всего видеоигр. За последние несколько лет на этом рынке появилось множество ресурсов: YouTube Gaming компании Google, Twitch компании Amazon, Hitbox, стрим-сервис Steam. Эти сервисы сами формируют контент и в этом плане самодостаточны, но оценить популярность той или иной платформы для стримов в долгосрочной перспективе практически невозможно.

Компания – поставщик сервиса онлайн-телевидения Netflix (NFLX, NASDAQ) делает ставку на качественный контент. Телесериалы, реалити-шоу и другие телевизионные проекты могут привлекать значительную взрослую платежеспособную аудиторию, которая в Интернете очень мобильна, в отличие от «привязанной» аудитории традиционных операторов кабельного ТВ.

Успех новых проектов может существенно повилять на стоимость акций компании Netflix. Благодаря популярности сериалов «Карточный домик» и «Создавая убийцу» компания смогла привлечь много новых пользователей, увеличить доход и организовать создание собственного контента.

В прошедшем квартале Netflix смогла привлечь 2,23 млн новых пользователей, что больше прогнозов аналитиков в 1,82 млн. Кроме того, компания начинает успешно торговать своим контентом. Например в прошлом месяце французский телеканал TF1 купил сериал «Marseille» для показа в прайм-тайм.


Во вторник 17 мая 2016 г. Netflix представила новый сериал «Club de Cuervos» для испаноязычной аудитории, что должно существенно увеличить количество пользователей сервиса Netflix. Пока эта новость существенно не повлияла на котировки акций NFLX. На торгах во вторник 17 мая стоимость ценной бумаги NFLX составили $88,63 (-0,55%).

Несмотря на сильные позиции на рынке, внушительную капитализацию в $37,9 млрд, 81,5 млн подписчиков по всему миру, а также перспективную стратегию развития, акции Netflix пока недооценены из-за осторожности инвесторов в отношении нового типа развлекательной услуги.

В итоге акции NFLX упали на 22% с лишним в 2016 г., по сравнению с ростом на 0,16% индекса S&P 500 (SPX). Тем не менее, за последние двенадцать месяцев акции NFLX выросли на 1,17%, тогда как SPX снизился на 2,64%.

Согласно консенсус-прогнозу, средняя целевая цена акций Netflix составляет $122, что предполагает рост на 35% с лишним от текущих уровней. Несмотря на понижение прогнозов в конце апреля, аналитики UBS, Topeka Capital Markets и Pivotal Research Group поддерживают рекомендацию покупать акции NFLX при целевых ценах $141, $139 и $145 соответственно.