Кинотеатры против сервисов вроде Netflix

Компания Netflix, предоставляющая услуги домашнего онлайн-кинотеатра, все больше наступает на бизнес традиционных кинотеатров. Чтобы противостоять этому, американская Национальная ассоциация владельцев кинотеатров добивается сохранения эксклюзивного права показа фильмов сразу после их выхода. Сможет ли старая индустрия кинопроката выжить в новых условиях?

Национальная ассоциация владельцев театров объединяется, чтобы сохранить «театральное окно» — период времени, когда голливудские фильмы доступны только в залах кинотеатров. В последние годы длительность «театрального окна» сократилась со 170 дней в 2000 г. до примерно 110 дней в 2015 г. Потоковые видеосервисы стремятся к тому, чтобы новый фильм был доступен клиентам в тот же день, когда он попадает на большой экран. Бизнес кинотеатров беспокоится, что зрители в таком случае предпочтут смотреть новые фильмы дома через Интернет, а не в кинотеатре.

Длина театрального окна

Кинопроизводители в свою очередь успокаивают владельцев кинотеатров тем, что без их ведома не будут принимать важных решений в отрасли. «Новые технологии могут помочь нашему бизнесу, и мы рассмотрим новые возможности вместе с вами», — заявил владельцам кинотеатров Кевин Тсужихара (Kevin Tsujihara), исполнительный директор Warner Brothers. Кинематографисты стремятся максимально увеличить аудиторию, и компании потокового видео, такие как Netflix, могут им в этом помочь.

Сервисы потокового видео помогают кинематографистам с доступом к аудитории, которая не посещает кинотеатры, скачивает пиратские копии фильмов с торрентов и смотрит их дома. Эта аудитория готова платить, но ждет кинопродукцию по приемлемой цене.

Если компании по производству фильмов сохранят «театральное окно», т.е. монополию кинотеатров на показ в первые 100 дней жизни фильма, то кинотеатральному бизнесу ничто не угрожает. Если же монополия падет, то кинотеатры потеряют ту часть аудитории, для которой важно как можно скорее увидеть новинку. Однако основная аудитория кинозалов, которая ходит в кино ради отдыха, большого экрана и атмосферы массового мероприятия, останется верна кинотеатрам. Пока трудно сказать, смогут ли сервисы потокового видео убедить кинопроизводителей отменить монополию кинотеатров и добровольно расстаться с частью их бизнеса. В этой ситуации владельцы кинотеатров остаются самой слабой третьей стороной, а наибольшую гибкость имеют поставщики онлайн-сервисов, такие как Netflix.

Netflix была основана в 1997 г. и первоначально занималась прокатом фильмов с доставкой DVD по почте на территории США. В 2008 г. компания запустила сервис потокового видео в США, а позже и в странах Европы и Латинской Америки. В марте 2015 г. сервис Netflix начал работу в Австралии и Новой Зеландии, а осенью — в Японии. С 2016 г. Netflix работает во всех странах мира, кроме Китая, Сирии, КНДР и территории Крыма. В России сервис домашнего кинотеатра Netflix доступен в трех тарифах от 8 до 12 евро в месяц с доступом ко всей базе Netflix.

Netflix работает на всевозможных устройствах и приложениях, таких как Smart TV, Windows Phone, Android, iOS, PC, Nintendo, PlayStation, Xbox. Фильмы и сериалы от Netflix доступны клиентам в качестве до 4K Ultra HD.

В последние годы Netflix начала собственное производство телесериалов, которые доступны только ее клиентам. К настоящему времени Netflix удалось создать ряд популярных сериалов, в частности «Карточный домик», «Сорвиголова» и «Восьмое чувство».

Выручка компании Netflix за 2015 г. составила $6,78 млрд, по сравнению с 2008 г. выручка выросла в пять раз. Чистая прибыль в 2015 г. составила $123 млн.

Выручка Netflix

Капитализация Netflix сегодня составляет $47,2 млрд. В связи с тем, что компания в 2016 г. вышла практически на все рынки мира, ожидается рост прибыли Netflix.

Динамика стоимости акций Netflix