Facebook запускает робота-продавца

Facebook создает платформу для коммерческих чат-ботов. Каждая компания сможет завести собственного чат-бота в Messenger и продавать товары и услуги напрямую пользователям Facebook.

В Сан-Франциско на конференции разработчиков F8 компания Facebook рассказала о планах создания чат-ботов для Messenger, точнее компания дала возможность сторонним разработчикам создавать ботов. Боты на основе искусственного интеллекта будут консультировать клиентов по вопросам обслуживания, принимать жалобы, пожелания, продавать товары и услуги. Пользователи смогут общаться с ботами компаний не только текстовыми сообщениями, но и картинками, ссылками, а также иными способами. Боты смогут отвечать текстом и более сложными комбинациями текста и картинок. Искусственный интеллект чат-ботов позволит им быть максимально схожим в общении с реальными консультантами-людьми.

Цель Facebook создать клиентоориентированную бизнес-платформу, экосистему обратной связи, которая позволит компаниям строить взаимоотношения с клиентами в Интернете без создания собственных приложений. На конференции Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в качестве примера показал, как можно будет заказывать доставку цветов с помощью чат-бота магазина цветов. Пользователи в будущем смогут в чате компании покупать билеты в кино, бронировать столики, приобретать товары. Боты будут присутствовать и на сайтах компаний в виде «живого» чата с использованием плагина Facebook Messenger.

Эксперты пока скептически относятся к идее коммерческих чат-ботов в Facebook. Мэтью Джонсон (Matthew Johnson), партнер GoKartLabs, напоминает о неудачном опыте Microsoft с их самообучающимся чат-ботом Тау в Twitter. Австралийский блогер Джеральд Меллор (Gerald Mellor) опубликовал несколько ответов Tay, которые оказались далеко не дружелюбными, и заключил, что за 24 часа самообучающийся бот, начинавший общение с фразы «Люди очень классные», вскоре практически стал «фашистом». Tay начал отвечать пользователям фразами: «Я замечательный! Я просто всех ненавижу» или «Я чертовски ненавижу феминисток». В случае негативного опыта общения клиентов с чат-ботами в Messenger, это может испортить имидж компании Facebook.

Facebook запускает робота-продавца

Сейчас все больше компаний разрабатывают помощников с искусственным интеллектом. Компания Microsoft на конференции Build заявила, что взаимодействие человека и компьютера на естественном языке - это новая платформа, новый пользовательский интерфейс, который будет занимать все больше места в нашей жизни: от заказа пиццы до написания программных продуктов. Facebook тоже вступила в эту гонку искусственных интеллектов, общающихся на естественном человеческом языке. Добьется ли Facebook успеха с чат-ботами, пока сложно сказать, но инвесторы восприняли эту новость в целом позитивно. С 12 апреля с момента выхода новости капитализация Facebook выросла на 1,4%, стоимость акций находится в повышательном тренде выше своих 50 и 200-дневных средних цен.