Бум на рынке цифровой рекламы укрепляет позиции технологических компаний

Рынок интернет-рекламы в США продолжает бурный рост и достиг рекордных $15 млрд в третьем квартале 2015 г. (+23% к 2014 г.), сообщает Interactive Advertising Bureau (IAB). Что ждет рынок интернет-рекламы, и кто основные бенефициары роста этого рынка?

Квартальные доходы от интернет-рекламы с 1996 г.

По сравнению со вторым кварталом 2015 г. рост составил 5%. «Эти знаковые цифры подтверждают уверенность маркетологов в эффективности цифровой рекламы для привлечения внимания потребителей», — сказал Рэндалл Ротенберг (Randall Rothenberg), президент и исполнительный директор IAB.

«Данные показывают, что цифровая реклама является важной частью маркетинга, — подчеркнул Дэвид Сильверман (David Silverman), партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) в США. — Бренды понимают, что интерактивная реклама в интернете дает больше возможностей для вовлечения зрителей».

Результаты измерений IAB называют наиболее точными, так как данные в IAB поступают напрямую от компаний, продающих рекламу в интернете.

По прогнозам аналитиков PwC, мировой доход от интернет-рекламы вырастет со $135 млрд в 2014 г. до $240 млрд в 2019 г. Среднегодовой темп роста составит12,1%. По мере того как интернет-реклама будет захватывать большую часть бюджетов, она превысит долю телевизионной рекламы и станет крупнейшим сегментом рекламного рынка уже в 2017 г.

Сравнение размеров рынков телевизионной и интернет-рекламы

Доля рекламы на мобильных устройствах превысит дисплейную рекламу в 2018 г. Доходы от дисплейной рекламы будут расти на 7,9% в год, а мобильной рекламы на 23,1% в год, по прогнозам PwC. Следует учитывать, что разделение между мобильной и дисплейной рекламой весьма условное, поскольку дисплейная реклама также может присутствовать на мобильных платформах. Под цифровой дисплейной рекламой обычно имеется ввиду графическая реклама непосредственно на фоне контента, например баннеры или спонсорские видеоролики. Таким образом, от поисковой или рассылки она отличается прежде всего типом представления информации — это не рекламный тест или SMS-рассылка, а динамичное графическое и текстовое отображение бренда и его послания потребителю.

Поисковая реклама сохранит лидирующие позиции в интернет-рекламе. Доход от поисковой интернет-рекламы вырастет с $53 млрд в 2014 г. до $85 млрд в 2019 г. Доля поисковой рекламы в общей выручке интернет-рекламы составит 35,6% в 2019 г., сообщают в PwC.

Видео демонстрирует самый быстрый рост в интернет-рекламе. Хотя доходы от видео рекламы составили всего 4,7% от выручки интернет-рекламы в 2014 г., это направление выделяется в качестве одного из основных потенциальных источников роста для издателей и вещателей. Рост данного сегмента рынка рекламы составит с $6,3 млрд в 2014 г. до $15,4 млрд в 2019 г., среднегодовой темп прироста составит примерно 19,5%.

Рекламодатели и издатели теперь лучше оснащены программными продуктами для сбора, хранения и обработки данных, что позволяет строить более полную картину того, как потребители взаимодействуют с интернет-рекламой на разных устройствах. Метрики в настоящее время лучше отражают впечатления клиентов, а не только количественные показатели. Тем не менее, несмотря на прогресс, эффективное измерение потребления рекламного контента, особенно на нескольких устройствах и платформах, останется серьезной проблемой для отрасли.

Основными бенефициарами роста рынка интернет-рекламы являются такие компании, как Google (поисковая, мобильная, видеореклама на Youtube), Facebook (мобильная реклама в социальной сети), Netflix (видеореклама) и другие компании ИТ-сектора, предоставляющие рекламные услуги. Инвестиции в компании, которые способны извлечь прибыль из тренда роста цифровой рекламы, могут принести в ближайшие годы хорошие дивиденды.