Apple может добавить миллиардные прибыли от услуг

По прогнозам банка Credit Suisse, клиенты Apple в ближайшие годы будут тратить в два раза больше денег на услуги компании, что даст Apple миллиарды дополнительной прибыли и рост стоимости акций.

Аналитик банка Credit Suisse Кулбайндер Гарча (Kulbinder Garcha) провел анализ бизнеса компании Apple и сообщил, что рынок недооценивает потенциал роста услуг от Apple, таких как Apple Pay, Apple Music, Apple Care и iCloud.

Валовая прибыль Apple, связанная с услугами, выросла с $3,2 млрд в 2010 г. до $14,5 млрд в 2015 г. По оценкам Credit Suisse, прибыль от услуг может увеличиться более чем в два раза (до $34 млрд к 2020 г.). Удельные ежегодные траты каждого клиента на услуги компании по прогнозу увеличатся на 85%: с сегодняшних $61 до $113 к 2020 г. Доля услуг в прибыли компании Apple к 2020 г. ожидается на уровне 29%, по сравнению с текущими 15%. Мощный импульс к росту может дать запуск услуги Apple TV. «Было бы наивно полагать, что компания Apple не войдет в бизнес потокового телевидения и не извлечет выгоду в игровом сегменте», — подчеркнул Кулбайндер Гарча.

Прогнозы Credit Suisse

Основной доход Apple получает от продажи устройств. В частности на iPhone приходится 66% от общего дохода компании в 2015 финансовом году. Однако насыщение на этом рынке требует от Apple наращивать другие источники доходов.

Аналитики компании FactSet ожидают, что Apple продаст 50 млн смартфонов во втором финансовом квартале 2016 г., что меньше 61 млн телефонов за аналогичный период прошлого года. Выручка от iPhone сократится до $33 млрд по сравнению с $40 млрд в прошлом году. По прогнозам Credit Suisse, к 2020 г. iPhone будет генерировать лишь 38% прибыли Apple, но созданная база в 1 млрд устройств (588 млн пользователей) позволит Apple нарастить продажу программных услуг. Даже если часть сервисов не будут монетизировать, это повысит стоимость iPhone, iPad, то есть стоимость доступа в экосистему iOS.

Если компания Apple сможет переориентироваться от продаж оборудования к продаже услуг, то это положительно скажется на оценке стоимости бизнеса. Компании, предоставляющие услуги, чаще оцениваются дороже по отношению к годовой прибыли, чем производственные компании. Так, например, Apple оценивается в 11,8 годовых чистых прибылей, в то время как Google оценивается в 31,6 чистых прибылей, а Facebook в 87 чистых прибылей.

В Credit Suisse подняли целевую цену на акции Apple со $140 до $150 с рекомендацией «покупать». С текущего уровня в $110 рост до $150 может принести инвесторам прибыль в 36% на инвестированный капитал.

Прогноз стоимости акций Apple по методу Питера Линча

По прогнозам аналитиков сайта GuruFocus, использовавших метод инвестора Питера Линча (Peter Lynch), справедливая цена за акцию Apple сегодня составляет примерно $140, к 2018 г. ее цена может составить $172.