Успех Lockheed Martin. Ждет ли дирижабли ренессанс?

Lockheed Martin Corporation (NYSE: LMT) в среду получила первый заказ на общую сумму $480 млн на производство 12 грузовых гибридных дирижаблей, которые компания разрабатывала в собственной секретной лаборатории уже более десяти лет. Наступает ли эпоха возрождения для дирижаблей?

Основанная в Великобритании компания Straightline Aviation выступает покупателем дирижаблей, и это позволит ей доставлять грузы в отдаленные места, где отсутствуют дороги и другая инфраструктура. Каждый из наполненных гелием дирижаблей размером почти с футбольное поле сможет перевозить 20 тонн грузов, 19 пассажиров плюс экипаж и летать практически везде. Straightline Aviation планирует заключать контракты на перевозку грузов с нефтяными, газовыми и горнодобывающими компаниями. Эти компании ежегодно тратят миллиарды долларов на логистику, строительство дорог, вертолетных площадок и других объектов инфраструктуры с целью перемещения оборудования и персонала в отдаленные уголки планеты.

Рынок позитивно воспринял выход новости о заказе дирижаблей. Капитализация Lockheed Martin в среду выросла на 1,0% до $67,95 млрд, текущая стоимость одной акции составляет $222,96.

Успех Lockheed Martin. Ждет ли дирижабли ренессанс?

Lockheed Martin позиционирует свои гибридные дирижабли (под кодовым названием LMH-1) как более дешевый и надежный способ транспортировки грузов, что вызывает интерес со стороны потенциальных клиентов. С падением цен на нефть скорректировались бизнес-модели многих крупных нефтяных и газовых компаний, которые теперь направлены на сокращение издержек.

То, что было приемлемо при цене на нефть в $90 за баррель, больше невозможно, заявил главный исполнительный директор Straightline Aviation Майк Кендрик (Mike Kendrick) в интервью агентству Bloomberg. Straightline Aviation уже имеет четыре-пять клиентов, готовых дать дирижаблям шанс после их ввода в эксплуатацию, сказал Майк Кендрик.

Дирижабль LMH-1 является потомком программы Пентагона, которая планировала использовать дирижабли как средство круглосуточного воздушного наблюдения на обширных территориях во время войн в Ираке и Афганистане. Эта программа была свернута после сокращения военных расходов, всплеска цен на гелий и снижения американской военной активности в этих странах. Lockheed Martin с тех пор потратила более $100 млн на разработку конструкции дирижабля с оптимальными размерами и большой грузоподъемностью, чтобы из военного продукта получился востребованный коммерческий.

Но будет ли успех у LMH-1, пока не ясно. Предыдущие попытки возродить дирижаблестроение окончились крахом и потерей сотен миллионов долларов инвесторов. Так, немецкая компания Cargolifter AG в 2002 г. пыталась выпустить 160-тонный дирижабль CL160, который так и не совершил первого полета.

Успешная сделка Lockheed Martin Corporation и Straightline Aviation дает надежду на создание нового рынка высокотехнологичного транспорта, который может повлиять на глобальную логистику и множество смежных отраслей, включая высокотехнологичные.

По заявлениям компании Straightline Aviation, в будущем они смогут развиться и на рынке пассажирских перевозок, но пока нацелены на удовлетворение потребностей добывающей промышленности.

Lockheed Martin начнет поставку дирижаблей в 2018 г. и будет выпускать по одному LMH-1 в месяц. Если возникнет спрос, то LMH-1 можно будет модернизировать до 90-тонной версии в 2019 г.

Lockheed Martin Corporation — американская компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Lockheed Martin одна из крупнейших в мире компаний военно-промышленного комплекса с числом работников 126 тысяч.