Платформа для аренды жилья Airbnb выходит на биржу

9 декабря на Nasdaq состоится IPO компании Airbnb – онлайн-площадки для размещения, поиска и аренды частного жилья по всему миру. С момента основания в 2008 году платформа обслужила более 825 млн гостей. Андеррайтерами размещения выступают Morgan Stanley и Goldman Sachs.

На фоне пандемии у компании во 2-м квартале снизилось бронирование на 67% г/г (28 млн забронированных ночей во 2-м квартале 2020 года против 83,9 млн ночей годом ранее), что, по заявлению компании, стало самым быстрым снижением за всю историю. На фоне сильного снижения компания уволила 25% сотрудников, сократила расходы на рекламу и привлекла $2 млрд финансирования. Оценка компании снизилась с $31 млрд до $18 млрд. В 3-м квартале у компании наблюдается восстановление на фоне роста внутренних путешествий на короткие расстояния. Количество забронированных ночей сократилось на 28% г/г. В 3-м квартале выручка сократилась на 18%, но при этом компания зафиксировала рекордную маржу в 31%. Количество забронированных ночей выросло с 28 млн во 2-м квартале до 61,8 млн в 3-м квартале. Стоит также отметить, что результаты Airbnb за 3-й квартал значительно лучше, чем у конкурентов компании. В 3 квартале выручка Booking сократилась на 48% г/г, а выручка Expedia упала на 58% г/г, в то время как у Airbnb выручка сократилась на 18%.

Компания оценивает свой потенциальный рынок в $3,4 трлн, из них $1,8 трлн - краткосрочное пребывание (аренда). Среди конкурентов компания отмечает Booking Holdings (Booking.com, KAYAK, Priceline.com и Agoda.com), Expedia Group (Expedia, Vrbo, HomeAway, Hotels.com, Orbitz и Travelocity), Trip.com Group (Ctrip.com, Trip.com, Qunar, Tongcheng-eLong и SkyScanner), Meituan Dianping, Fliggy (Alibaba) Despegar, MakeMyTrip, Marriott, Hilton, Accor, Wyndham, InterContinental и другие компании.

Темпы роста выручки в 2018 году составили 43%, в 2019 году - 32%, а за 9М 2020 года выручка сократилась на 32% на фоне пандемии. EBIT-маржа составила -3% в 2017 году, 1% в 2018 году, -10% в 2019 году и -19% за 9М 2020 года. Главные драйверы роста расходов и снижения маржи - рост расходов на разработку с 16% от выручки в 2018 году до 20% в 2019 году и 27% за 9М 2020 года и G&A с 13% в 2018 году до 15% в 2019 году и 17% за 9М 2020 года.

IPO пройдет в ценовом диапазоне $44-50 за акцию. Аналитики ИК «Фридом Финанс» ожидают рост акций Airbnb на 30%: «Апсайд в 30% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $39,064 млрд при целевой цене в $65 на 1 простую акцию с потенциалом роста 30%».



Новости Nasdaq