OZON проведет IPO 23 ноября

23 ноября состоится IPO компании Ozon Holdings PLC. Компания была основана в 1998 году и является одной из ведущих российских платформ электронной коммерции. Андеррайтерами размещения выступают Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS Investment Bank, Sber CIB, VTB Capital и RenCap. Помимо IPO с объемом размещения в $750 млн, в параллельном частном размещении компания привлекает $135 млн от текущих акционеров.

На сегодняшний день компания предлагает более 9 млн позиций, таких как электроника, бытовая техника, товары для дома и прочее. По состоянию на 30 сентября у компании примерно 11,4 млн активных покупателей и 18,1 тыс. активных продавцов по всей России. Основные акционеры компании – Sistema с долей в 45,2% до IPO (37,9% после IPO) и Baring Vostok Private Equity Funds с долей в 45,1% до IPO (37,9% после IPO). Всего за свою историю компания привлекла $687,1 млн, по данным crunchbase.com.

Бизнес-модель компании - Ozon Marketplace и прямые продажи. Ozon Marketplace — это торговая площадка Ozon, которая позволяет продавцам предлагать покупателям свои товары. Торговая площадка была запущена в 2018 году и на сегодняшний день составляет 45% GMV (общая стоимость заказов) и за 9М 2020 года - 21% от всей выручки компании. По состоянию на 30 сентября 2020 года 100 активных продавцов предоставляли 85% всего товарного ассортимента на платформе компании. Прямые продажи: компания закупает и хранит некоторые запасы для прямой продажи покупателям. Ozon начала свой бизнес с модели прямых продаж. После запуска торговой площадки компания сохранила модель прямых продаж для нескольких категорий продуктов с высоким спросом у покупателей. По состоянию на 30 сентября 2020 года прямые продажи составляли 79% всей выручки компании.

За 12 месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, платформа компании обслужила примерно 11,4 млн активных покупателей, которые осуществили в среднем 5 заказов за период. Для сравнения, за тот же период 2019 года количество средних заказов на покупателей составляло 3,8 с активной базой покупателей в 6,6 млн. GMV (общая стоимость заказов) за 9 месяцев 2020 года составила 121,566 млрд рублей против 50,131 млрд годом ранее и 80,815 млрд рублей за 2019 год. Рост за 9М 2020 года составил 142% г/г, а по отношению к 2019 году - 50%.

«Апсайд в 31% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $6,560 млрд при целевой цене в $36,1 на 1 простую акцию с потенциалом роста в 31%», — отмечает аналитик ИК «Фридом Финанс» Алем Бектемиров.



Новости рынка ценных бумаг