Американские авиакомпании выступили против политики ЕС по регулированию выбросов

Американские авиакомпании активизировали свои усилия в борьбе против политики Европейского союза в области климата во вторник, бросив вызов ЕС в высшей судебной инстанции по поводу желания регулировать выбросы парниковых газов.

ЕС стремится быть на передовой в борьбе с изменением климата, и говорит, что необходимо установить тарифы на выброс двуокиси углерода для защиты от его вредных воздействий на климат, таких как неурожаи, засухи или наводнения.

С января 2012 г. авиакомпаниям, выполняющие рейсы в Европу или из Европы, придется покупать разрешения у Схемы торговли выбросами Европейского Союза (European Union Emission Trading Scheme) на 15% от общих выбросов углекислого газа, которые они производят в течение полетов своих лайнеров. Около 11 тыс. заводов и электростанций уже работают по этой схеме.

Ассоциация воздушного транспорта Америки (ATA) считает, что ЕС действует неправомерно по двум основным причинам: во-первых, его нормативные климатические акты нарушают суверенитет США, а во-вторых, обвинения нарушают основной международный договор о правилах авиаперелетов - Чикагскую конвенцию.

«ЕС не обладает компетенцией по регулированию действий иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве третьей страны, - заявил Деррик Вайатт, адвокат ATA, выступая в Европейском суд в Люксембурге. - Удивительно, что американские авиакомпании должны приобрести лицензию ЕС для оплаты эмиссий в аэропортах США».

На типичном рейсе Сан-Франциско-Лондон только около 9% вредных выбросов происходят в воздушном пространстве ЕС по сравнению с 25% над Атлантикой, 37% над Канадой и 29% над территорией США.

Адвокаты европейской стороны заявили, что стоимость разрешений на выбросы для трансатлантического перелета составляет чуть более 6 евро на одного пассажира. Другие юристы также высказали мнение, что многие действующие законы имеют косвенное влияние в третьих странах, таких, как необходимость наличия виз или требования США о предоставлении личных данных прибывающих авиапассажиров, но это не делает такие требования незаконными.