Tencent запускает новую платформу электронной коммерции в приложении WeChat

Китайская Tencent создает онлайн-конвейер для цифровых магазинов. На базе своего супермессенджера WeChat, который является и чатом, и платежной системой, и игровым сервисом, она запускает новую платформу, которая позволит пользователям бесплатно открывать онлайн-магазины из своего обычного аккаунта на телефоне. Новый сервис получил международное название WeStore, а сама опция для добавления своего бизнеса в эту систему  – Minishop.

Если ранее магазинный агрегатор Tencent был нацелен на внутреннюю аудиторию и крупных поставщиков товаров, то теперь будет ориентирован на мировую аудиторию, которой будут доступны покупки у множества мелких продавцов. Ключевая технология, которой нет ни у кого из ближайших конкурентов, – это конструктор магазинов Minishop, позволяющий пользователю самостоятельно моделировать свой чат-раздел для экспозиции товаров и услуг.

Идея будет развиваться в рамках других сервисов WeChat, в том числе фото- и видеопрезентации. Продавцы смогут в режиме реального времени показывать и продавать своим подписчикам товары, а покупатели, увидев что-то в интернете или в оффлайн-магазине, – приобрести. Все описанные нововведения первое время будут бесплатны для владельцев магазинов, что может привести к жесткой конкуренции с Alibaba и JD.соm, которые берут с пользователей комиссию за размещение товаров и их поставку. Здесь же – внутри WeChat – от маркетинга до логистики все на себя берет сама компания-агрегатор и не берет за это деньги. По мнению аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, так будет не всегда. Он считает, что пока услуга бесплатна, отток мелких продавцов с больших площадок может составить несколько тысяч. При этом аудитория WeChat составляет 1,2 миллиарда человек. Для сравнения, активных пользователей Aliexpress – около 80 млн в год.

Однако, несмотря на описанные события, акции Tencent на последней сессии в Гонконге падали на 5,5%. Внебиржевые расписки на торгах в США пока держатся нейтрально. По словам В.Емельянова, это связано с тем, что между Вашингтоном и Пекином возобновились политические трения. Администрация Трампа заявила, что готовит запрет на использование китайских сервисов, включая WeChat на территории США. Эксперт полагает, что сейчас не лучшее время для вхождения в китайские бумаги, однако, если в портфеле уже есть Alibaba и JD, то сейчас неплохой момент, чтобы выйти из этих бумаг и зафиксировать прибыль.



Новости рынка ценных бумаг