Аналитики: развитие Pepsi на новых направлениях способствует сохранению драйверов роста

В понедельник Pepsi (PEP), гигант в сфере легких закусок и напитков, отчиталась о результатах за второй квартал 2020 года. В ходе пандемии компания приняла на себя удар, отчасти связанный с режимом изоляции, который повлиял на ресторанный бизнес. Однако прибыль на акцию Pepsi составила $1,32, хотя ожидалась $1,25.
  
Чистые продажи упали на 3,1% до $15,95 млрд, превысив ожидаемые $15,38 млрд. Органическая выручка компании, без учета иностранной валюты, сделок по приобретению и реализации активов, упала на 0,3%. Падение было вызвано спадом доходов на 7% в сегменте напитков PepsiCo Beverages North America, на который приходится наибольшая доля выручки: более 31%.

Вне Северной Америки отмечено снижение органических продаж в сегментах: Европа и Африка, Ближний восток и Южная Азия. В сегменте Латинской Америки изменений органических продаж не наблюдалось, но 15% рост отмечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Австралии, Новой Зеландии, Китае.

Негативный эффект от пандемии смогли частично компенсировать северо-амриканские сегменты снеков Frito-Lay и Quaker Foods, на которые приходится почти 31% выручки. Отмечается рост продаж Quaker Foods North America на 23%, что объясняется повышенным спросом на готовые завтраки.

В компании позитивно оценивают начавшееся возобновление потребительской активности в мае-июне, при этом еще не готовы предоставить прогноз на будущее. Однако программы выкупа акций на $2 млрд и выплаты дивидендов на $5,5 млрд сохраняются в полном объеме, что свидетельствует об устойчивом финансовом положении компании.

«Несмотря на снижение выручки во втором квартале Pepsi сохраняет шансы показать рост доходов по итогам 2020 года благодаря диверсифицированному портфелю продуктов. Кроме того, развитие компании на новых направлениях способствует сохранению драйверов роста. Например, компания недавно приобрела производителя энергетических напитков Rockstar Energy Beverages, что позволит ей эффективно конкурировать с Coca-Cola на растущем рынке энергетиков.
Таким образом, отчет Pepsi оказался по большей части позитивным для компании, несмотря на снижение продаж. Мы ожидаем, что компании может показать рост выручки в 2020 году, несмотря на пандемию. Диверсифицированный бизнес позволяет компании спокойно переживать непростые времена. Наша целевая цена составляет $138», – считает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

 


Новости рынка ценных бумаг