Amazon заинтересовался Ozon и Mail.ru

Американская компания AWS (входит в состав Amazon) выразила интерес к покупке пакета акций российского интернет-магазина Ozon. Также идет речь о кооперации с Mail.ru. 

За последние время мы видим уже вторую попытку Amazon зайти на российский рынок, так как из-за закона о хранении персональных данных и ряда юридических аспектов, западные компании облачной инфраструктуры на российском рынке представлены слабо. Основные игроки этого рынка — AWS, безусловный лидер, и Microsoft Azure.

Amazon, стремясь приобрести долю в Ozon, скорее всего планирует расширить географию продаж, которые сейчас в России на крайне низком уровне, отмечают аналитики «Фридом Финанс». Американский интернет-ритейлер сейчас проигрывает на местном рынке таким компаниям, как Aliexpress, Wildberries, «Беру». Приобретение крупного пакета акций или поглощение Ozon откроет прямой доступ товаров Amazon на уже популярную в России интернет-площадку. Маркетинговые затраты при раскрутке собственного ресурса Amazon в России могли бы быть гораздо выше.

Со стороны Mail.ru стремление к партнерству продиктовано необходимостью конкурировать с облачным сервисом Huawei и SberCloud. Очевидно противостояние Mail.ru и экосистемы Сбербанка во многих направлениях. Другим сильным конкурентом является Yandex Cloud.

Не исключена дальнейшая интеграция российских IT-компаний между собой, нацеленная на привлечение зарубежных клиентов. Сейчас уже Сбербанк имеет совместные проекты с Mail.ru и Yandex. Кооперация Mail.ru и Amazon может в будущем стать препятствием для развития облачной инфраструктуры российской компании за рубежом.

Так же, как партнерство Huawei со Сбербанком поможет китайской компании проникнуть во все сегменты российского IT-бизнеса, значительно расширить продажи оборудования, соглашение Amazon с Mail.ru позволит войти на российский рынок сразу по двум стратегическим направлениям: интернет-ретейл и услуги облачных сервисов, отмечает Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс».

Тем не менее конкуренция на российском рынке уже высока и продажи Amazon Web Services (AWS) вырастут не значительно, полагает эксперт. В масштабах всего бизнеса Amazon сделка не окажет значимого влияния на капитализацию.

«Для Mail.ru доступ к части технологий и сервисов Amazon позволит упрочить положение на российском рынке, ожидаем позитивную реакцию инвесторов, но результаты могут проявиться лишь в долгосрочной перспективе. Ближайшей целью роста котировок Mail.ru Group Ltd (MAIL) на LSE является достижение уровеня двухлетней давности — $30/расписку», — говорит Евгений Миронюк.



Новости рынка ценных бумаг