Starbucks одной из последних приостановила рекламу в соцсетях

Starbucks - последний из крупных рекламодателей, заявивших о приостановлении размещения рекламы на «всех платформах социальных сетей», кроме YouTube, который принадлежит Google.

Компания также обещает провести обсуждение внутри компании, а также с медиа-партнерами и организациями по защите прав человека, как можно остановить распространение агрессивных высказываний в соцсетях. Компания продолжит размещать посты в социальных сетях без платного продвижения. «Мы считаем, что необходимо сделать больше для создания доброжелательных онлайн-сообществ, лидеры бизнеса, и политики должны объединиться, чтобы осуществить реальные перемены», — говорится в заявлении компании.

Starbucks сделала свое объявление на фоне бойкота, который начался с Facebook, но теперь распространяется на другие платформы социальных сетей. Coca Cola в пятницу также заявила, что приостановит рекламу во всех соцсетях, Unilever прекратит давать платную рекламу в Facebook, Instagram и Twitter в США до 31 декабря. В субботу Diageo также заявила, что приостановит платную рекламу во всем мире. на «основных социальных сетях», начиная с июля. 

Starbucks пояснила, что, хотя она приостанавливает рекламу, но не присоединяется к кампании бойкота #StopHateForProfit, которая стартовала в начале этого месяца.
После того, как группа организаций призвала рекламодателей Facebook свернуть свои рекламные бюджеты в июле, более 100 маркетологов, в том числе Levi's, Patagonia, REI, Lending Club и The North Face, объявили о своем намерении присоединиться. Идея бойкота в том, чтобы крупные рекламодатели Facebook показали, что они не будут поддерживать компанию, которая «ставит прибыль выше безопасности».

Организации заявили, что просят Facebook более жестко контролировать разжигание ненависти и дезинформацию, предпринимая ряд действий, включая создание «отдельного канала модерации» для пользователей, которые говорят, что они стали жертвами своей расы или религии. Другой вариант — позволить рекламодателм видить, как часто их объявления показываются рядом с контентом, который может быть удален из-за дезинформации или разжигания ненависти, чтобы соцсети потом возмещали расходы на эти рекламные объявления.

В прошлом году Facebook заработал на рекламе $69,7 млрд по всему миру благодаря своим миллионам рекламодателей.

Однако бойкот рекламодателей не повлияет на совокупные доходы Facebook, считает Ален Сабитов, старший аналитик «Фридом Финанс». Пока нет оснований с уверенностью утверждать, что бойкоты окажут значительный эффект на совокупные доходы компании, учитывая высокую географическую диверсификацию. 

В США Facebook генерирует около 40% выручки. В 2019 году на домашнем рынке она заработала $30 млрд, по итогам 2020-го прогнозируется увеличение показателя на 4-5% с учетом эффекта рецессии, отмечает эксперт. Facebook имеет возможность увеличить нерекламные доходы в 2020 году (сейчас они составляют 98%) с помощью функции платежей через WhatsApp (уже тестируется в Бразилии), развития направления eCommerce для конкуренции с eBay и Amazon, а также с помощью усиления монетизации в играх. 

«Благодаря безупречному финансовому состоянию, у Facebook достаточно гибкости для реализации стратегических инициатив, — считает Ален Сабитов. — В частности, соцсеть может инвестировать в улучшение алгоритмов противодействия подстрекательства к насилию, что будет способствовать возвращению рекламодателей. Мы сохраняем целевую цену на уровне $258 за акцию и считаем, что кратковременный негатив стоит использовать для покупок».




Новости рынка ценных бумаг